Разделы

Интернет Веб-сервисы

«Вконтакте» создала дипфейк-технологию для UGC-контента: нейросети в один клик заменят лица пользователей на лица селебрити в «VK клипах» и «VK видео»

CTO «Вконтакте» Александр Тоболь представил новую функцию «Дипфейк». Впервые все авторы контента в социальной сети смогут легко и быстро примерить на себя лица знаменитостей прямо в редакторе «VK клипов» или специальном мини-приложении. Это стало возможным благодаря собственным технологиям обработки видео, созданным командой «Вконтакте». Об этом CNews сообщили представители VK.

Воспользоваться инструментом можно в редакторе «VK клипов» — как в отдельном приложении, так и во вкладке «Клипы» внутри мобильного приложения «Вконтакте». Технология также появилась и в специальном мини-приложении, с помощью которого «Дипфейк» можно опубликовать в «VK клипах и в «VK видео». Результатом можно поделиться с друзьями в личных сообщениях или скачать на устройство.

Функция «Дипфейк» позволяет пользователям создавать реалистичные ролики, в которых возможно примерить на себя лица селебрити. В основе работы технологии — созданные «Вконтакте» нейронные сети, которые позволяют трансформировать лицо пользователя в лицо знаменитости, обеспечивая узнаваемые черты звезды и сохраняя фотореалистичность результата. Решение обрабатывает видео практически в режиме реального времени и обладает высокой производительностью. Это позволит создавать «Вконтакте» свыше 200 тыс. видео с дипфейками ежедневно.

«Дипфейк»

Создание роликов доступно непосредственно в редакторе сервиса «VK клипов», где на выбранный фрагмент снятого видео можно наложить лицо знаменитости с помощью кнопки «Дипфейк». В мини-приложении достаточно загрузить новое видео или выбрать из уже доступных на платформе «Вконтакте». Ролик должен быть не длиннее трех минут для «VK клипов» и десяти минут для «VK видео». Своими образами поделились Ольга Бузова, Клава Кока, Егор Крид, NILETTO, Даня Милохин и Катя Адушкина. Теперь каждый пользователь может стать звездой — это способствует привлечению внимания к видео и уже на старте повышает вовлеченность аудитории.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Сгенерированные ролики помечаются специальным вотермарком при экспорте на внешние площадки, чтобы зрители смогли без проблем отличить дипфейк-видео от роликов с реальными звездами. Кроме того, все обрабатываемые видео проходят автоматическую проверку на соответствие правилам публикации контента «Вконтакте», а пользователи получают дополнительные уведомления о том, что созданные при помощи технологии «Дипфейк» видео носят исключительно развлекательный характер.

Александр Тоболь, СТО «Вконтакте», «VK видео» и «VK клипов»: «Мы внедрили технологию дипфейков в сервис вертикальных роликов “VK клипы”, а также предусмотрели возможность загрузки роликов в “VK видео”. Новинка позволит каждому пользователю создавать реалистичные ролики, в которых возможно примерить на себя лица знаменитостей. Наши технологии несут в себе ряд инноваций. Так, например, большинство дипфейк-решений работают по принципу независимой обработки каждого кадра, поэтому даже минимальные изменения в положении и освещении лица на видео часто приводят к дрожанию и бликам. Мы же с командой при разработке технологии “Дипфейк” “Вконтакте” решили обрабатывать видео как последовательность кадров с помощью рекуррентной нейронной сети — это позволило не только устранить артефакты, присущие решениям с покадровой обработкой, но и использовать возможности нейронной сети более оптимальным образом, кратно ускорив генерацию дипфейков. В будущем мы планируем поддержать обработку видео в режиме реального времени и интегрировать технологию в другие наши сервисы, например в “VK звонки”. Надеемся, что новая механика поможет нашим пользователям еще больше экспериментировать с видеоконтентом, в несколько тапов создавать вирусные клипы и видео — и набирать миллионы просмотров».