Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения Ритейл Розница

Сеть магазинов «Винлаб» внедрила программного робота для контроля качества данных во внутренних системах

Сеть магазинов «Винлаб» внедрила роботизированную систему, которая контролирует качество данных во внутренних системах ритейлера — выявляет расхождения, устраняет их самостоятельно или направляет в службу поддержки. С появлением робота «Винлаб» на 90% сократил финансовые потери на кассе, вызванные ошибками данных. За первые два месяца снизилась упущенная прибыль по кейсу «простой товара на полке» — с 1,7 млн руб. до 700 тыс. руб. Сотрудники стали тратить на 90% меньше ресурсов на устранение ошибок. Продукт Set Robot DaCo (сокращённо от Data Consistency) предложила компания CSI.

Супермаркеты «Винлаб» предлагают алкогольные и безалкогольные напитки, в сети 660 магазинов по всей России. Решение автоматизировать контроль данных назрело с общей необходимостью снизить издержки, учитывая рост сети и объемы замены оборудования на кассах и серверах. Нужно было сократить: ресурсы ИТ-отдела на поддержку касс, время персонала магазинов на общение с ИТ, а также сопутствующие финансовые потери. Из-за продаж по ошибочно низкой цене ритейлеры несут прямые убытки, из-за завышенной цены — косвенные, так как она приводит к потере лояльности и оттоку покупателей.

«Винлаб» поддержал идею CSI по внедрению Set Robot и стал технологическим партнёром в проекте. Ритейлер также работает в кассовой системе Set Retail, использует Set Prisma для контроля кассовых операций.

В сентябре 2020 г. к DaCo подключили все кассы сети. Робот контролирует такие данные, как товары, штрихкоды, цены, МРЦ, алкокоды, карты клиентов, клиенты и кассиры. Доставляет данные по продажам до ERP-системы — проверяет сам факт доставки, следит за скоростью и задержками, автоматически устраняет возникшие между системами расхождения. Теперь каждый участник корпоративных процессов (ИТ и отделы, отвечающие за подготовку товара на стороне ERP) оперативно получает в работу данные из своей зоны ответственности.

В результате «Винлаб» исключил 95% инцидентов, связанных с отсутствием товара на кассе или неверной ценой. Работа интерфейса кассы и сервера ускорилась на 5%. Централизованный контроль состояния данных по сети экономит ресурсы ИТ-специалистов, дальнейший рост количества магазинов не потребует от ИТ увеличения ФОТ.

10 простых шагов: Как выйти на новые внешние рынки с помощью платформы «Мой экспорт»
Бизнес

Евгений Шингарев, ИТ-директор сети «Винлаб», сказал: «Данные — основной актив любой компании. В современном мире недооценка их кондиции может нести серьёзную угрозу бизнесу. Оценив собственные данные операционных узлов компании, трудозатраты по поддержанию их целостности и консистентности, мы пришли к выводу, что самое эффективное — передать заботу о них роботу. Перед внедрением DaCo мы с коллегами из CSI составили KPI проекта — и перевыполнили их»

Ефим Бураков, руководитель проекта, компания CSI, сказал: «Внедрение в сети «Винлаб» было одним из первых проектов для DaCo. Благодаря сложившимся доверительным отношениям с командой CSI и готовности со стороны ИТ клиента применять новые технологии, мы проработали и применили все преимущества роботизации работы с данными. Рады, что «Винлаб» получил такие результаты — не только экономию, но и порядок в процессах. Сегодня проект внедрения DaCo занимает 1-2 недели».