Разделы

ИТ в госсекторе

Модернизированная система мониторинга здоровья обезопасит сотрудников РЖД в период пандемии

Модернизация технологии предрейсового осмотра «АСПО» сделала возможным применение для анализа функционального состояния работников локомотивных бригад двух новых индексов RPI и IPI – интегральных показателей, вычисляющих предикторы опасных состояний человека. RPI (Risk Prediction Index) позволит более точно определить машинистов, входящих в группу риска возникновения сердечно-сосудистых событий. Индекс с чувствительностью более 80% предупреждает о высоком риске возникновения сердечно-сосудистых событий (инфаркта, инсульта, сердечного приступа и других опасных состояний) работников «РЖД» перед выходом на смену.

Индекс IPI основан на исследовании нарушений функционального состояния при ОРВИ и поможет улучшить выявляемость заболевания до проявления явных симптомов. Оба индекса вычисляются системой в режиме реального времени и предупреждают фельдшера при принятии решения о допуске работников на линию.

Измерительные комплексы системы «АСПО» (КАПД-02-СТ) анализируют более 40 параметров психофизиологического состояния обследуемого и помогают медицинским работникам «РЖД» вынести обоснованное решение о допуске или недопуске сотрудника к работе.

Система «АСПО» успешно работает в «РЖД» с 2002 года и постоянно совершенствуется для своих пользователей – поставка 2020 года это уже четвертое поколение терминалов системы. Благодаря постоянному обновлению алгоритмов обмена данными, оборудования и программного обеспечения, отказоустойчивость системы (т.е. гарантированность сбора и передачи данных от терминала к медицинскому работнику при любом состоянии каналов связи) теперь находится на уровне высоких мировых стандартов.

Ещё одним преимуществом «АСПО-С» является снижение контакта между участниками процедуры предрейсового осмотра. В первую очередь, речь идет о сокращении взаимодействия фельдшера и испытуемого за счет возможности удаленного принятия решения. Во-вторых, компактность измерительных терминалов позволяет разместить их таким образом, чтобы соблюдать социальную дистанцию между работниками при проведении автоматизированных обследований, что позволит значительно снизить риск распространения коронавирусной инфекции.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Помимо этого, модернизированная версия системы сокращает время осмотра на выпуск бригад в среднем в 1,5-2 раза, за счет добавления терминалов самотестирования и возможности испытуемым самостоятельно проводить измерения на терминале, при полноценном контроле процесса измерений со стороны медицинского работника.

Модернизация автоматизированной системы предрейсового осмотра «АСПО» на всех железных дорогах России запланирована на 3 года - с 2019 по 2021 гг. Программа модернизации 2019 г. выполнена в запланированном объеме Красноярской, Восточно-Сибирской, Северной, Южно-Уральской и Калининградской железных дорогах. На данный момент завершена отгрузка оборудования еще для 5 железных дорог, модернизация которых запланирована на 2020 год - Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Горьковской, Московской и Октябрьской. На трех из них (Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Горьковской) работы по модернизации «АСПО» уже завершены. На двух остальных пусконаладочные работы завершатся до конца 2020 года.

«Мы постоянно совершенствуем наш продукт. Когда-то мы начинали с простой автоматизации процесса осмотра при помощи тонометрии – по этому пути сейчас идут многие компании, продающие автоматизированные системы. Но наш многолетний опыт работы с крупнейшими транспортными компаниями подтверждает, что реального снижения аварий и трудопотерь можно добиться только изменив подход к проведению предрейсовых осмотров, а именно используя специализированное оборудование и методики для анализа психофизиологического состояния человека, что и реализовано сейчас в системе «АСПО». Так и в 2020 году мы адаптировали нашу систему под актуальные запросы рынка – автоматизированные медосмотры с возможностью удаленного принятия решения помогут не только повысить безопасность сотрудников в период пандемии, но и снизить риск возникновения опасных состояний работников локомотивных бригад во время работы за счёт высокоточного анализа показателей здоровья. По статистике, человеческий фактор является причиной более 90% аварий, поэтому тщательный мониторинг функционального состояния работников локомотивной бригады при помощи «АСПО» позволит выявить проблему заранее и сохранить жизни не только машинистам, но и множеству людей, пользующихся железнодорожным транспортом. Пандемия коронавируса показала значимость телемедицинских технологий, однако они не должны уступать в качестве очному контролю. Модернизированная система «АСПО» является хорошим примером тому, как будут проводиться медосмотры в ближайшее время, когда контакт с фельдшером возможно будет снизить до минимума без ущерба результату мониторинга состояния человека» - сказал Максим Рюхин, исполнительный директор компании «Системные технологии».

Владимир Бахур