Спецпроекты

Интернет-сервис для обслуживания автомобилей «Ремонтиста» привлек инвестиции от «Рукард»

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы

Группа компаний «Автодруг.рф» — владелец площадки по онлайн-ремонту автомобилей «Ремонтиста», мобильного приложения «Авто Карта» и нескольких других интернет-сервисов — привлекла инвестиции от дочерней структуры ГК «Рукард» — одной из банковских процессинговых систем РФ. Структурировал сделку IP Fund, инвестиционный фонд с участием ГК «Рукард», сообщили CNews в «Ремонтисте».

Как отмечается, общий объем финансирования превышает средний уровень публичных инвестиций в данном сегменте рынка. Первый транш в $1 млн «Автодруг.рф» преимущественно планирует потратить на региональную экспансию Remontista.ru — интернет-сервиса для ремонта и обслуживания автомобилей с возможностью дистанционной оценки стоимости работ и последующей онлайн-записи в ближайший проверенный автосервис. Компания планирует объединить сильные стороны двух категорий: сервисов официальных дилеров (с точки зрения стандартов и квалификации оказываемых услуг) и независимых сервисов (с точки зрения доступной стоимости). Синергия с платежной системой и банком из ГК «Рукард» позволит вывести рынок услуг СТО на более высокий технологический уровень и сделать процесс ремонта прозрачным, считают в компании.

Основная часть финансирования идет на формирование бренда, последующее расширение количества услуг и географии проекта — запуск сервиса во всех крупнейших городах России. На данный момент воспользоваться порталом могут жители Москвы, где сейчас подключено более 350 автосервисов, и Нижнего Новгорода, выбрать в котором на текущий момент можно из 50 проверенных партнеров, отметили в «Ремонтисте». Подключение каждого нового региона занимает в среднем 2 недели с учетом модерации и первичной оценки партнеров. Руководство компании не стремится к агрессивной экспансии — основная ставка сделана на планомерное развитие с необходимым качественным уровнем обслуживания клиентов. Именно такой подход, по мнению представителей компании, может стать залогом уверенного роста.

Формат интернет-сервиса для привлечения клиентов выгоден и автосервисам, убеждены в «Ремонтисте»: он существенно снижает затраты на маркетинг, обеспечивая постоянный спрос на услуги и поток новых клиентов.

Основателями проекта являются Денис Гусев и Евгений Захаров, зарекомендовавшие себя с 2015 г. на рынке ИТ-решений благодаря запуску мобильного приложения «Авто Карта» — приложение рассчитывает вероятность эвакуации автомобилей с учетом геолокации, предупреждает о факте эвакуации и позволяет оплачивать штрафы и парковки в городах присутствия.

По словам создателей проекта, «Ремонтиста» предлагает упростить жизнь автовладельцам, используя уже привычную многим технологию агрегатора. Все, что требуется от клиента — это заполнить заявку, описав проблему с автомобилем, и указать желаемый радиус поиска, и уже через час поступают реальные цены и условия всех проверенных автосервисов в указанном районе.

«Проект “Ремонтиста” призван сделать процесс ремонта и обслуживания авто удобным и выгодным как для продвинутых интернет-пользователей, так и для обычных людей. Мы видим рынок и потенциал самой идеи в связи с текущими тенденциями в сфере авторемонта. Проще говоря, мы видим спрос со стороны клиентов на качественные и недорогие услуги автосервисов и желание последних добросовестно работать. У нас есть сильная команда, собственная универсальная ИТ-платформа, мы являем обладателем “Облачного гранта” в рамках программы Microsoft BizSpark и потому уверены, что у проекта есть серьезные рыночные перспективы и большой потенциал роста», — резюмировал Денис Гусев, генеральный директор компании.

Предварительная проверка на стадии подключения новых партнеров начинается с изучения публичных общедоступных рейтингов и отзывов на специализированных ресурсах, заканчивается же визитами в автосервисы тайных покупателей и экспертов для оценки внешнего вида СТО, комфорта, вежливости персонала, а также ряда других первичных критериев. Впоследствии каждому автосервису присваивается рейтинг с учетом отзывов клиентов. Так у всех подключенных станций образуется общедоступный публичный рейтинг. В случае, если рейтинг опускается ниже определенного уровня, «Ремонтиста» исключает данный автосервис из своей системы. Также на площадке существует внутренний рейтинг для исключения неактивных или неблагонадежных партнеров.

За 3 месяца работы сервиса «Ремонтиста» поступило более 7 тыс. заявок, причем 31% от общего количества осуществленных работ относятся к сложным — это кузовной ремонт, агрегатные работы (переборка двигателей, коробок передач) и пр. «Поэтому мы думаем, что клиенты готовы доверять независимым автосервисам даже в вопросах сложного квалифицированного ремонта, если речь идет о проверенном месте. Средний чек ремонта и обслуживания через площадку “Ремонтиста” на данный момент составляет 10 тысяч рублей», — отметил Евгений Захаров, со-основатель и исполнительный директор компании «Автодруг».

«Нам понравилась изначально гибкая операционная и информационная архитектура проекта, то, что они сложные процессы умеют делать внутри себя, не обращаясь к аутсорсерам. К сожалению, ИТ-аутсорсинг, будучи проверенным инструментом ведения дел, может привести к замедленной реакции бизнеса и его технической и даже финансовой уязвимости. “Ремонтиста” позволяет быстро адаптироваться к требованиям и возможным изменениям условий, при этом простота системы позволяет принимать заявки на ремонт и обслуживание автомобилей в новом регионе уже на следующий день после формирования базы партнеров, соответствующих критериям фаундеров, — подчеркнул директор по развитию «Рукард» Денис Левошко. — Система способна обеспечить масштабируемость, что важно для любого инвестора. Думаем, что вскоре вывод новых услуг на рынок покажет правильность выбранного решения. Краткосрочная оперативная цель — несколько тысяч заявок в день по мере расширения городов присутствия».

«За короткое время мы уже провели несколько сделок в России и за рубежом и думаем, что и дальше будем держать высокий темп заключения сделок. Полагаю, что это важное преимущество для стартапа, потому что основатель должен сосредоточиться на продукте и его развитии, а не на длительных переговорах с инвестором. А наша задача — дать ему все основания для построения прочного бизнеса и финансового потока, выгодного обеим сторонам», — заявил директор управляющего фондом АНО «Центр инновационного развития» Артем Генкин.



Стратегия месяца

Кто будет управлять облачной частью бизнеса?

Неудивительно, что популярность гибридной модели стремительно растет.

Взгляд месяца

Цифровизация электросетей реализуется преимущественно на отечественных технологиях

Игорь Маковский

генеральный директор «Россети Центр»