«1С:Предприятие 8» помогает управлять бизнесом «Фабрике Фаворит»
ВЦ «ИнфоСофт» (г. Новосибирск) успешно завершил проект внедрения системы управления производством масложировой продукции в ООО «Фабрика Фаворит» на базе «1С:Управление производственным предприятием 8». В результате проекта автоматизировано 30 рабочих мест во всех службах предприятия. Комплексное проектное внедрение позволило получить систему управления бизнес-процессами компании, начиная от планирования и полноценного учета до анализа результатов деятельности.
В 2006 г. руководство компании приняло решение внедрить автоматизированную систему управления, которая решила бы следующие общие задачи:
- создание единого информационного пространства;
- осуществление оперативного контроля над движением активов компании;
- исключение многократного ввода данных;
- автоматизация ручных расчетных операций;
- автоматизация документооборота.
В качестве основы для реализации системы была выбрана программа «1С:Управление производственным предприятием 8». Реализация проекта внедрения системы поручена ВЦ «ИнфоСофт».
Сейчас в системе работают сотрудники отдела продаж, отдела снабжения, производственный цех, отдел главного технолога, склад, финансовый отдел, бухгалтерия, а также транспортно-экспедиционный отдел.
В числе основных задач, которые позволяет решать внедренная система:
- полный цикл учета: от покупки сырья и производства (в том числе расчета себестоимости многопередельного производства) до отгрузки готовой продукции;
- планирование процессов продаж, производства и закупок;
- бюджетирование (операционные бюджеты, БДДС, БДР, план-фактный анализ);
- оперативное планирование, а также контроль движения денежных средств;
- автоматизация маркетинга, CRM;
- управление персоналом (работа с кандидатами);
- автоматизация транспортно-экспедиционного отдела;
- управление обслуживанием оборудования;
- контроль просроченной дебиторской задолженности.
Менеджерам отдела продаж система помогает в оперативном режиме видеть прогнозируемые остатки готовой продукции на складах. Отдельное внимание при внедрении было уделено работе с торговыми точками и торговыми представителями. Помимо стандартной отчетности по отгрузкам в разрезе регионов, юридических лиц и менеджеров отдела, созданная система позволяет делать многомерный анализ по розничным сетям, торговым точкам и торговым представителям компании.
Для автоматизации транспортно-экспедиционного отдела (ТЭО) была разработана и внедрена отдельная подсистема. Специальный инструмент позволяет менеджеру ТЭО распределять заявки покупателей по рейсам (с учетом грузоподъемности транспортного средства), назначить водителей-экспедиторов, распечатать путевые листы, а также необходимые сопроводительные документы для покупателей.
Одной из важных задач отдела снабжения является контроль входящих цен на сырье на соответствие договорным условиям. В системе для каждого договора с поставщиком хранится спецификация, определяющая цены поставки сырья. Это позволяет оперативно оценивать сделку как на этапе создания заказа поставщику, так и по факту поступления сырья.
На предприятии особое внимание уделяется обслуживанию производственного оборудования. В связи с этим был разработан ряд инструментов для планирования ремонта оборудования (графики планово-предупредительных работ), составления сметной документации, анализа аварий и простоев.
По итогам внедрения получена единая информационная система, заменившая ряд невзаимосвязанных программ; налажен документооборот, повышена скорость согласования и утверждения документов; повышена прозрачность ведения учета и эффективность контроля над операциями; возросла скорость получения информации, необходимой для анализа и принятия управленческих решений; оптимизировано управление денежными средствами и отношениями с клиентами.