Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Петер-Сервис R&D: В Сколково с "Большими данными"

Перспективные разработки созданной год назад компании "Петер-Сервис R&D" уже позволили ей стать резидентом фонда "Сколково". Об этом CNews рассказал директор "Петер-Сервис R&D" Михаил Левитин.

CNews: Какие отрасли, помимо телекома, вы считаете приоритетными для своей компании? Что вы готовы предложить этим отраслям?

Михаил Левитин: "Петер-Сервис R&D" – дочерняя компания структуры "Петер-Сервис" – создана в качестве лаборатории по исследованиям и разработке новых направлений и продуктов в сфере информационных технологий. В рамках головной компании за 20 лет мы накопили значительный опыт в разработке решений, ориентированных на обработку больших объемов данных в режиме реального времени, в первую очередь, для телекома. Именно телеком достаточно долго оставался флагманом на этих направлениях, а мы за это время стали обладателями одновременно уникальной компетенции и существенных ИТ-ресурсов. Но сегодня интерес к подобного рода решениям активно проявляется и со стороны ряда других отраслей: ритейла, финансового сектора, интернет-компаний. Очевидно, что накопленный нами опыт востребован на рынках, смежных с привычным нам телекомом.

CNews: Какие продукты компания "Петер-Сервис R&D" планирует выпустить в ближайшее время?

Михаил Левитин: Одно из разрабатываемых решений предназначено для углубленного анализа поведения и предпочтений потребителей. Анализ производится по большим, даже по нынешним мерками, массивам неструктурированной информации. Результаты анализа заинтересуют специалистов различных сфер: бизнес-аналитиков, маркетологов, сотрудников департаментов развития, продаж, топ-менеджеров и других. "Петер-Сервис R&D" делает основной акцент на скорости обработки данных, позволяя извлекать информацию, необходимую для принятия управленческих решений, в режиме, близком к реальному времени.

Решение может использоваться совместно с целым рядом других продуктов "Петер-Сервис R&D". В качестве примера можно назвать систему, формирующую в online-режиме маркетинговые предложения для потребителей. Система использует и сопоставляет данные, которые можно извлечь из всех доступных оператору источников информации о поведении потребителей. В основу еще одного продукта заложен новый подход к программам лояльности, позволяющий на основе оперативной аналитики и игровых механик создавать принципиально иной уровень работы с потребительским опытом.

Помимо этого мы разрабатываем платежную систему, с помощью которой можно принимать платежи всеми известными способами, включая даже такие, пока достаточно экзотические, но уже активно развивающиеся технологии в России, как NFC (Near Field Communication).

Мы стремимся следовать "принципу LEGO", используя при создании наших продуктов открытые интерфейсы и современные технологические стандарты. По сути все продукты "Петер-Сервис R&D" самодостаточны и при этом они дополняют друг друга, позволяя строить законченные решения, максимально удовлетворяющие потребности клиентов.

Предвидя скептицизм в отношении технологий, которые строятся на изучении пользовательского трафика (Оруэлловский "Большой Брат"), хотелось бы дать несколько пояснений.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Во-первых, почва в виде рынка Lawful Interception-систем уже хорошо обработана, и удивить чем-то, за исключением меньшей стоимости, пожалуй, невозможно. Более того, системы подобного рода довольно узко специализированы на решении определенных задач. Как правило, нужно все "снять", разобрать и сложить, ничего по возможности не потеряв. Повторюсь, что такого рода продукты уже есть на рынке в достаточном количестве.

Во-вторых, существующие в сети системы маркетинговых коммуникаций в сторону абонентов несовершенны. Причин этому множество, среди существенных – фрагментированность информации (например, я уже купил сыну велосипед, но мне продолжают предлагать его еще несколько недель). Проблема в том, что, прежде всего, в данном случае поисковой системе, которой я имел неосторожность задать вопрос о велосипеде, неизвестно, что я его уже купил. Кроме того, по всей видимости, нет механизмов, способных по вторичным признакам понять, что велосипед мне больше не нужен. Хотя на практике эта задача решаема.

И, наконец, есть большой пласт задач, которые можно решить только путем соотнесения информации из различных источников. Например, соотнеся информацию о потреблении трафика в данном секторе мобильной сети с информацией о том, что данный потребитель усиленно изучает вопрос покупки внешней направленной антенны для 3G/LTE, можно повысить лояльность абонента, проактивно изучив фактическое покрытие на основании "красных лампочек" о плохом качестве покрытия. Казалось бы, вся информация есть, нужно только правильно ее проанализировать.

CNews: Перечисленные виды решений имеют известные конкурентные аналоги на рынке. В чем преимущество ваших разработок?

Михаил Левитин: Если воспринимать развиваемое нами направление строго как производные инструменты от рынка Deep Packet Inspection (DPI) систем, то, пожалуй, можно назвать навскидку 5 или 6 конкурентов, спорить с которыми можно только в плане стоимости решения и возможности их "подгонки" под задачи заказчиков. Последнее, кстати, является немаловажным фактором: на практике то, чего ждет от нас рынок потребителей, очень сильно выходит за рамки готовых решений.