Разделы

Телеком Беспроводная связь

Михаил Решетов: Небольших операторов ШПД ждет тяжелый год

Минувший год выдался нелегким для всех операторов широкополосного доступа: потребители услуг стремились сэкономить на всем, в том числе на доступе в интернет. Пока подавляющее большинство участников рынка пыталось сохранить абонентскую базу, компания WestCall искала интересные активы и увеличивала число своих клиентов. О слияниях и поглощениях, а также о новых услугах для абонентов CNews рассказал Михаил Решетов, генеральный директор компании WestCall .

CNews: Пришла пора говорить об итогах года. Каким был этот год для компании? Чего вы ждете от года грядущего?

Михаил Решетов: Начать, пожалуй, стоит с главного: в 2009 году WestCall начал предоставлять в Москве и Санкт-Петербурге услуги Triple Play как в сегменте B2B, так и частным пользователям в рамках развития ШПД проекта. Это произошло, в частности, благодаря слиянию с московской компанией "Искрателеком", которая уже обладает полным набором решений, необходимых для предоставления услуг IPTV. Поскольку стратегия WestCall нацелена на приобретение весомых игроков рынка ШПД, мы планируем создать на базе IPTV-узла "Искрателеком" медиа-платформу, услуги которой будут доступны абонентам всех регионов, где присутствует наша компания. Мы уже приобрели мощные региональные компании в Рязани и Волгограде, но WestCall интересуют и другие регионы, фактически – все, которые расположены в европейской части страны до Волги. Уже сейчас у нас на примете есть некоторые интересные операторы, и после того, как в первом квартале будущего года решится вопрос финансирования, мы начнем реализовывать нашу стратегию.

CNews: Почему вас интересуют только регионы до Волги?

Михаил Решетов: Ответ прост - эти регионы дают 70% всей выручки в телекоммуникационном бизнесе. Не исключено, что мы придем в Татарстан или Башкирию, возможна консолидация и с интересными игроками в других регионах, но "с нуля" мы ни в какие регионы не пойдем. В целом, я рассчитываю, что к концу 2010 года у нас будет уверенное присутствие еще в пяти новых для нас регионах.

CNews: А что вообще происходило в регионах в непростом 2009 году?

Михаил Решетов: Если говорить о B2B-сегменте, в 2009 году корпоративный бизнес наиболее пострадал именно в регионах. В связи с этим главной нашей задачей было максимально удержать доход, хотя бы на докризисном уровне. Например, в Рязани, несмотря на спад, нам удалось показать хорошие результаты и увеличить долю рынка. Также снижение роста в корпоративном сегменте было перекрыто ростом В2С подключений.

CNews: Что происходило со столичным рынком ШПД? Как изменилась абонентская база WestCall?

Михаил Решетов: В двух столицах мы начали увеличивать штат продавцов наших услуг еще до кризиса, поэтому нам удалось сохранить выручку и показать положительные результаты просто за счет того, что мы набирали больше новых абонентов, чем теряли старых.

В 2009 году мы получили много запросов со стороны клиентов по поводу снижения тарифов. Мы с пониманием относимся к этим запросам и, по возможности, идем навстречу. При этом мы не забываем про нашу основную задачу - сохранение ARPU. Мы решаем эту задачу путем предоставления дополнительных сервисов, которые могут быть полезны нашим клиентам. Поэтому падение ARPU было меньше, чем у многих участников рынка.

CNews: Как по-вашему поменяется рынок ШПД в 2010 году? Что его ждет?

Михаил Решетов: Хуже, чем в этом году, точно уже не будет. В 2009-м и бизнес, и население сокращали издержки, пересматривали все статьи расходов, в том числе и на телеком. Сейчас же мы видим, что заполняемость бизнес-центров растет, и уже началось небольшое движение показателей ARPU вверх.

Однако небольшим игрокам, особенно в Москве и в Питере, будет тяжело. Конкуренция в столицах очень велика, и даже удержание существующей клиентской базы потребует от них больших затрат. Это будет подталкивать таких операторов к консолидации. То есть участники рынка, которые могут себе это позволить, конечно, не будут продаваться по той цене, которая сложилась сейчас, однако будут и те, кто ждать удачных условий для сделки не сможет.

Почему администраторы не заметят миграцию данных в облака
Облака

CNews: Вы вкратце упомянули вашей услуге IPTV: расскажите, пожалуйста, о ней подробнее. Как вы думаете, станет ли услуга массовой уже в следующем году?

Михаил Решетов: Мы создали и развиваем подразделение WestCall Media, которое будет заниматься предоставлением таких сервисов. Однако в каждом регионе мы выберем наиболее сильный бренд из имеющихся, поэтому не факт, что мы будем предоставлять услуги под маркой WestCall во всех регионах. Главное, что пакет услуг IPTV будет доступен на каждой интересной нам территории.

Массовой эта услуга рано или поздно станет: я думаю, что смотреть надо на наших западных коллег. При этом даже если у нас этой услугой будет пользоваться всего 15% клиентов от абонентской базы, мы сочтем это хорошим результатом. Возможно, пользователей будет и больше, но только если "цифровизация" будет идти хорошими темпами. Пока же IPTV в некотором роде "VIP-услуга".

Факт в том, что заняться самостоятельным развитием такого направления могут себе позволить немногие компании, но делать это надо уже сейчас.

Технологии успешного SOC: детектирование атак и создание правил корреляции
Безопасность

CNews: Планируется ли предоставлять дополнительные услуги остальным 85% абонентов?

Михаил Решетов: Безусловно. Сейчас мы получили лицензию MVNO (Mobile Virtual Network Operator), и у нас будут опытные зоны в Москве и Санкт-Петербурге. Мы хотим из Triple play сделать Quadro play, и ведем переговоры с сотовыми операторами, чтобы предоставлять нашим клиентам еще и услуги сотовой связи. Мы планируем выйти на этот рынок уже в 2010 году, поскольку технологически полностью к этому готовы.

CNews: Ожидаете ли вы конкуренции со стороны операторов беспроводного интернета, например, WiMAX-операторов?

Михаил Решетов: B2B-сегмент для них практически закрыт, в нем операторам кабельного ШПД нет конкуренции из-за большей пропускной способности канала и ряда дополнительных сервисов. Для средних и крупных компаний WiMAX скорее будет дополнительной услугой, позволяющей при необходимости пользоваться интернетом вне офиса. А вот в сегменте SOHO у WiMAX-операторов есть перспективы.

В B2C конкуренция, конечно же, будет. Однако WiMAX – продукт нишевый, своего рода элитный, прежде всего из-за цены. Кроме того, это только услуги предоставления интернет-доступа, с телефонией там пока проблемы, да и реальная скорость не столь высока. В городах, где объем трафика ежегодно увеличивается, WiMAX альтернативой традиционному подключению не является.

В регионах ситуация другая, у WiMAX перспектив значительно больше из-за низкого проникновения ШПД. Скорее всего и мы будем использовать наши WiMAX-частоты в регионах, правда не в городах.

Подписаться на новости Короткая ссылка