Разделы

Бизнес Цифровизация Внедрения

Андрей Гриб: внедрять СЭД сегодня нужно быстро

Отечественный рынок СЭД активно растет – его объем в 2006 году составил порядка 140 млн долларов. В немалой степени это связано с тем, что все большее число руководителей начинают рассматривать СЭД как инструмент, который позволяет упорядочить и сделать прозрачными важнейшие процессы управления – принятие решений и контроль хода их выполнения. О том, какие требования рынок предъявляет в связи с этим к СЭД, и об основных тенденциях российского рынка документооборота Андрей Гриб, руководитель Центра компетенции "Электронный документооборот и Lotus-приложения" компании "Аплана", рассказал в интервью корреспонденту CNews.

С точки зрения решения задач менеджмента очень интересный проект выполнен в компании ULTRA Electronics. Компания прицельно работает над совершенствованием своих бизнес-процессов с использованием концепции "кайдзен". По оценке коммерческого директора этой компании, без использования системы им не удалось бы привлечь к совершенствованию процессов практически всех сотрудников компании. И конечно, распределенный управленческий документооборот у них построен на СЭД.


Андрей Гриб: Чтобы снизить риски внедрения СЭД, необходимо сразу сделать систему легитимной внутри компании.

В компании ТНК-BP Украина мы существенно расширили СЭД, дополнив ее системой автоматизации договорной работы, которая охватывает все стадии работы с договорами – от ведения досье контрагентов до контроля исполнение договоров, включая выполнение финансовых обязательств.

Интересен проект в "ГК Северсталь", он пока не закончен. СЭД установлена в двух управленческих структурах в Москве, на Череповецком металлургическом комбинате, в "Карельском Окатыше" и в "Воркутауголь". Сейчас это уже 1050 рабочих мест и планируется развертывание системы на все предприятия ресурсного и металлургического дивизионов. Мы начали сотрудничество, еще работая с "БОСС-Референтом 2". На Череповецком металлургическом комбинате сейчас идет опытная эксплуатация СЭД – кастомизированного решения, разработанного на базе "БОСС-Референта 3".

Очень важным для нас был проект в корпорации "Промхим", о котором я уже упоминал. Это было первое внедрение новой версии системы, которое выполнили наши партнеры.

CNews: Как вы планируете развиваться в дальнейшем? На что собираетесь делать ставку?

Андрей Гриб: Как я уже говорил, мы сделаем отраслевые заготовки по нашему продукту, чтобы снизить время проекта по внедрению. Также мы планируем работать над развитием нашей партнерской сети, эти планы уже реализуются – мы усовершенствовали нашу партнерскую программу, обратив внимание на качество исполнения проектов. Есть требование к партнерам – первое внедрение должно быть выполнено только совместной командой партнера и специалистов "Апланы". Мы постоянно консультируем партнеров в процессе внедрения. Мы также распространим на проекты, выполняемые партнерами, практику выяснения удовлетворенности клиентов, которая сейчас охватывает наши собственные проекты. По завершении проектов мы проводим интервьюирование специалистов клиентов с целью выяснить, в какой мере они удовлетворены проектом. В целом ряде случаев будет также проводиться аудит проектов партнеров.

CNews: Расскажите о себе – как вы пришли в ИТ-бизнес, как складывалась ваша карьера?

Андрей Гриб: В 1997 году я закончил Московский энергетический институт, получил квалификацию инженера электронной техники. Позже получил диплом по менеджменту в Открытом университете Великобритании. В настоящее время прохожу курс MBA по программе ЛИНК "Стратегия".

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В компанию "АйТи" я пришел в 2000 году. Здесь в Центре заказной разработки программного обеспечения создал и возглавил группу разработки Lotus-приложений. Позже моя группа и департамент "АйТи", который занимался СЭД, были объединены в единый Центр компетенции в рамках компании "Аплана", а я был назначен руководителем этого нового подразделения. Сегодня я отвечаю за продвижение и развитие СЭД "БОСС-Референт" и заказной разработки на технологиях IBM Lotus.

В 2004 году было создано региональное подразделение Центра компетенции в Киеве, а в 2006 году оно было выделено в отдельную компанию "Аплана Украина". В октябре я был назначен ее директором, сейчас совмещаю две должности.

Мое управленческое кредо: достигнуть удовлетворенности и лояльности заказчиков можно только с помощью правильно подобранных, обученных и мотивированных специалистов и эффективно работающих процессов и процедур.

Юлия Муромец / CNews