Разделы

Бизнес Законодательство

Мониторинг законодательства в области ИТ и телекоммуникаций за июль 2016 года

Изменения в федеральном законодательстве затрагивают создание Национальной электронной библиотеки и деятельность Роскомнадзора по проверке соответствия обработки персональных данных требованиям законодательства в данной области. На региональном уровне утверждено положение о государственных информационных системах Ленинградской области, а также принят ряд специализированных законодательных актов.

Федеральное законодательство

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» в части создания федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека».

Предусмотрено создание федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека».

В ней будут содержаться электронные копии печатных и электронных изданий, неопубликованных документов (в том числе диссертаций), иных документов, представляемых в качестве обязательного экземпляра, а также книжных памятников.

Установлены критерии отбора документов для включения в Национальную электронную библиотеку. В нее должны ежегодно включаться не менее 10% издаваемых в стране наименований книг.

Получить доступ к Национальной электронной библиотеке можно будет через обычные библиотеки или интернет. Определены объекты библиотеки, доступ к которым станет бесплатным.

Функции оператора Национальной электронной библиотеки возлагаются на Российскую государственную библиотеку.

Также уточнен порядок регистрации книжных памятников. Эту функцию также возложили на Российскую государственную библиотеку.

Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 14 июля 2016 г. N 33043-02-11/77 «О разъяснении по существу поставленных вопросов».

На Роскомнадзор возложен госконтроль (надзор) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства в данной области. Согласно административному регламенту исполнения указанной госфункции каждый территориальный орган самостоятельно планирует проверку филиала, продолжительность которой составляет не более 20 дней. При этом общий срок проведения проверок в совокупности не может превышать 60 рабочих дней.

Региональное законодательство

Приказ Министерства информатизации и связи РТ от 1 июля 2016 г. N П-92 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению кредитным организациям, участвующим в реализации проекта Карта жителя Республики Татарстан, доступа к веб-сервису Реестра карт жителей Республики Татарстан и информации, необходимой для выпуска (повторного выпуска) Карты жителя Республики Татарстан».

Устанавливается стандарт и порядок предоставления государственной услуги по предоставлению кредитным организациям, участвующим в реализации проекта Карта жителя Республики Татарстан, доступа к веб-сервису реестра таких карт и информации, необходимой для выпуска карты.

Государственную услугу предоставляет Мининформсвязи РТ.

Карта жителя РТ представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем информацию о держателе карты и обеспечивающий доступ к информации, используемой для предоставления государственных, муниципальных и социально-значимых услуг.

Максим Степченков, RuSIEM: Бытует ошибочное мнение, что SIEM нужно внедрять последним, когда все остальное уже есть
Безопасность

Информация, необходимая для выпуска Карты, включает в себя СНИЛС, ЕНП ОМС, ID записи, наличие льготы на проезд в общественном транспорте, паспортные данные и подтверждение действительности паспортных данных. Предоставление доступа к веб-сервису осуществляется в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении услуги. Возможность приостановления предоставления услуги законодательством не предусмотрена.

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе. Регулируются особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. Государственная услуга через многофункциональный центр, удаленные рабочие места МФЦ не предоставляется.

Зарегистрирован в Минюсте РТ 12 июля 2016 г. Регистрационный N 3424

Кейс внедрения BPM-системы в заявочный комплекс: как повысить индекс удовлетворенности пользователей до 99,5%
Цифровизация

Закон Ленинградской области от 18 июля 2016 г. N 60-оз «О государственных информационных системах Ленинградской области» (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 29 июня 2016 года).

Урегулированы отношения, связанные с созданием, развитием и эксплуатацией государственных информационных систем Ленобласти. Определено, что таковые являются региональным компонентом федеральной ГИС и должны соответствовать требованиям, установленным федеральным законодательством.

Региональные ГИС создаются в целях обеспечения реализации полномочий государственных органов (в том числе для обмена информацией между ними), а также для обеспечения предоставления в регионе государственных и муниципальных услуг. Региональные ГИС подлежат регистрации в едином реестре. Порядок его ведения установит Правительство области. Наполнение ГИС контентом и актуализация последнего осуществляются оператором ГИС.

Информация, содержащаяся в региональных ГИС, а также иные имеющиеся в распоряжении органов власти и госорганов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами Ленобласти.

Органы местного самоуправления вправе использовать ГИС ЛО в целях решения вопросов местного значения, исполнения переданных полномочий, обеспечения оказания муниципальных услуг.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Управления информационных технологий и связи Алтайского края от 7 июля 2016 г. N 55 «Об утверждении Положения об удостоверяющем центре Алтайского края».

Удостоверяющий центр Алтайского края создан в целях обеспечения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края, а также подведомственных им учреждений квалифицированными электронными подписями для осуществления межведомственного электронного взаимодействия, оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и иных функций, связанных с использованием электронной подписи. Обеспечение функционирования удостоверяющего центра возложено на отдел информационной безопасности в соответствии с положением об отделе и должностными регламентами сотрудников отдела, утвержденными начальником управления информационных технологий и связи Алтайского края. Удостоверяющий центр обрабатывает информацию ограниченного доступа (в том числе персональные данные), не содержащую сведений, составляющих государственную тайну.

Мониторинг подготовлен специалистами компании «Гарант».

С полными текстами документов можно ознакомиться в системе ГАРАНТ.

Наталья Рудычева