Строители оставили сотни тысяч абонентов «Билайна» без связи
В результате двойного обрыва ВОЛС без связи на несколько часов остались сотни тысяч абонентов оператора «Билайн». По заявлению оператора, к настоящему моменту проблемы устранены.4 ноября 2014 г. абоненты оператора «Вымпелком» (сеть «Билайн») в Европейской части России испытывали массовые проблемы со связью.
Около 22:00 по московскому времени 4 ноября 2014 г. существование проблем со связью подтвердил официальный твиттер оператора, заявивший, что причиной неполадок стал обрыв волоконно-оптического кабеля. Рассказывая о причинах обрыва ВОЛС, авторы микроблога «Билайна» сослались на «несанкционированные строительные работы третьих лиц».
Согласно официальному комментарию оператора, 4 ноября было зафиксировано два обрыва ВОЛС: в 13:25 в Подмосковье между Подольском и Чеховым и в 15:05 в Саратовской области.
Как заявила CNews представительница «Билайна» Анна Айбашева, «масштабы повреждений оказались настолько серьезными, что работы по их обнаружению и ликвидации заняли значительно больше времени, чем в других подобных ситуациях».
На вопрос, виновна ли в двух синхронных обрывах ВОЛС одна и та же строительная организация, она ответить отказалась.
Виновника обрыва в «Билайне» не называют, но особо подчеркивают, что в ситуации с нынешним обрывом ВОЛС компания оказалась пострадавшей стороной. Оператор намерен расследовать происшествие, и уже обратился в правоохранительные органы.
По словам Айбашевой, авария коснулась «ряда городов Приволжского, Центрального, Южного федеральных регионов, а также часть юга Подмосковья», но не была заметна в Москве. Населенные пункты, затронутые аварией, оператор не называет, однако, достоверно известно о проблемах абонентов «Билайна» в Казани, Саратове и в Ульяновской области.
По предварительной оценке от последствий обрыва магистрали могли пострадать «сотни тысяч клиентов» оператора. Под влияние последствий обрыва попали не 100% клиентов в названных регионах: у некоторых «услуги в том или ином виде были доступны».
Как рассказывает Анна Айбашева, сейчас проблемы со связью устранены. В большинстве городов, затронутых аварией, перерыв в предоставлении услуг местной голосовой связи составил не более 2 часов, а в среднем - порядка 30 минут. Услуги мобильного интернета в среднем отсутствовали не более 4 часов. Дольше всего заняло времени восстановление доступа к услугам междугородной и международной связи.