Разделы

Бизнес Кадры Техника

Русский вендор нацелился на 25% рынка МФУ

Компания «МВ-офисная техника», пережив непростой период реорганизации, намерена в течение двух лет вернуть утраченные позиции в российском сегменте копировально-множительной офисной техники, а через пять лет захватить 25% рынка. Значительным шагом на пути к заветной цели, по словам руководства, должна стать обновленная линейка многофункциональных устройств, которые существенно дешевле зарубежных аналогов.
В течение двух последних лет компания «МВ — офисная техника» ограничивала свою публичную активность, и многие даже успели подзабыть некогда громкий бренд. Такие действия одного из крупнейших игроков на отечественном рынке копировально-множительной техники объясняются сложным процессом реструктуризации и реинжиниринга бизнес-процессов, во время которого также произошла смена контрактных производителей. Переходный период не мог не повлиять на положение МВ на рынке — по собственным оценкам, ее доля сократилась с 20% примерно втрое (7% по итогам 2007 г.).

В 2007 г. к управлению «МВ — офисная техника» пришла молодая команда топ-менеджеров. Компания приняла решение закрыть ряд региональных представительств и развивать дилерскую сеть, заключая соглашения о сотрудничестве с рядом крупных игроков. Был взят курс на полную автоматизацию бизнес-процессов. Внедрена новая логистическая схема, обновлена CRM-система. Традиционная show-room (демонстрационный зал для клиентов) была заменена виртуальной демонстрацией — менеджер, выезжая к клиенту, может показать на своем ноутбуке все достоинства техники, в том числе в видеоформате.

Стремительный рост цен на недвижимость стал препятствием на пути развития компании, тем более, по словам руководства МВ, этот бизнес и так никогда не являлся высокорентабельным. Поэтому решено было переместить офисные и ряд складских площадей в Подмосковье — в районе Лобни компания на собственном участке земли построила необходимые здания, и недавно произошел переезд. «Мы получили недорогой склад, персонал, которому не мешают пробки, — говорит генеральный директор „МВ — офисная техника“ Владислав Сивер. — Освобожденные средства можно вложить в развитие». Как отметил административный директор «МВ — офисная техника» Роман Верховский, резкой смены кадров при переезде удалось избежать — до нового офиса из Москвы добираться довольно удобно и быстро.

Компания МВ планирует не только быстро восстановить утраченные позиции в сегменте МФУ, но и значительно продвинуться вперед, заняв 25% рынка
Компания МВ планирует не только быстро восстановить утраченные позиции в сегменте МФУ, но и значительно продвинуться вперед, заняв 25% рынка

Как подчеркнул Верховский, МВ осуществляет полный контроль за производством техники, ее доставкой и сервисом. Последнему компания уделяет особое внимание: в специальной базе данных имеется «история болезни» каждого аппарата, который ремонтировали сотрудники. При офисе компании имеется три учебных центра, которые выпускают сервисных специалистов. За Уралом МВ не ведет ремонт техники, но заключает договоры с сервисными службами, проводя обязательные обучение и сертификацию их специалистов.

Владислав Сивер заявил, что компания намерена в течение двух лет вернуть себе утраченные позиции в сегменте широкоформатной техники и инженерных систем. В среднесрочной перспективе (примерно через пять лет) «МВ — офисная техника» планирует занять 25% рынка многофункциональных устройств (МФУ). «Наш бренд в этом году будет представлен во всех направлениях как цветных, так и черно-белых офисных печатающих устройств», — заявил Сивер. По его словам, представленные недавно три цветных аппарата MB Office Center (модели 120C, 25C, 40C) как минимум на 15% дешевле зарубежных аналогов.

Российскую DLP-систему протестировали на совместимость с ОС Astra Linux
Импортонезависимость

Приоритетными рынками для МВ по-прежнему остаются Москва и Московская область — здесь проходит около 60% всех продаж. Повышению лояльности должна послужить внедряемая компанией схема покопийной оплаты (click system, «покопийка»), когда клиент не покупает устройство, а платит только за количество сделанных копий — такая схема уже не первый год широко применяется на Западе.

Аналитики и участники рынка затрудняются оценить перспективы МВ. «До периода реорганизации „MB-офисная техника“ действительно занимала серьезные позиции в сегменте МФУ, ее доля достигала 20%, — говорит ведущий аналитик IDC Александр Голощапов. — Желаем компании новых достижений после реорганизации». «Рынок офисной печати развивается, однако игроков на нем сегодня уже довольно много, — отмечает менеджер по связям с общественностью московского представительства Epson Europe B. V. Елена Жигулева. — Кроме того, недостаточно просто выпустить ряд новых устройств, для бизнес-техники обязателен также хорошо развитый сервис и наличие экономичных предложений по расходным материалам. Пожелав удачи конкурентам — как старым, так и новым, — мы со своей стороны надеемся, что рост рынка в ближайшие годы будет обеспечиваться за счет офисных принтеров и МФУ Epson, уже известных российскому пользователю своей надежностью и экономичностью».

По данным ITResearch, в 2007 г. общие продажи принтеров и настольных МФУ увеличились до 5,3 млн штук, а в денежном выражении объем рынка приблизился к отметке в $1,1 млрд. При этом динамика развития рынка оказалась даже несколько лучше, чем в предыдущем году — в количественном выражении он вырос на 13% (в 2006 г. — 9,6%) при сохранении темпов роста в деньгах на уровне 12%. Второй год подряд общую положительную динамику рынка обеспечили МФУ, на долю которых пришлось около 45% устройств печати. Большая часть продаж принтеров и МФУ приходится на компании Canon, Epson, Hewlett-Packard, Samsung и Xerox.

Андрей Арсентьев