Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Популярность мобильного банкинга растет

Онлайн-банкингом в США сегодня пользуется более 50% взрослых людей, однако его рост постепенно замедляется. Мобильный банкинг, напротив, стремительно набирает популярность.

Исследовательская группа Pew Research Center провела опрос среди жителей США, чтобы выяснить их отношение к онлайн- и мобильному банкингу. Согласно результатам опроса, 51% взрослого населения США на данный момент пользуется услугами онлайн-банкинга. Это примерно 61% от общего числа пользователей интернета в стране. Таким образом, онлайн-банкингу наконец-то удалось преодолеть психологический барьер в 50% пользователей, около которого он держался с 2010 г.

Однако в целом аналитики отмечают, что освоение интернет-банков замедлилось в последние годы. А вот мобильный банкинг, напротив, переживает бум: с 2011 г. число его пользователей удвоилось. Так, по результатам опроса, 35% владельцев мобильных устройств сегодня пользуются мобильными клиентами банков. Два года назад эта цифра составляла лишь 18%.

Онлайн-банкинг в целом популярен среди всех слоев населения, однако больше всего он импонирует людям с доходом более $75 тыс. в год – среди них услугами интернет-банков пользуются 75% опрошенных. Среди населения с доходом менее $30 тыс. в год онлайн-банкинг оказался менее популярным – им пользуются не более 48% респондентов этой категории.

Мобильный банкинг несколько менее популярен среди людей с низким уровнем дохода, но столь же сильно импонирует группе с доходом между $50 тыс. и $75 тыс. в год и более. Среди обеспеченных американцев мобильным банкингом пользуются от 44–45%, говорится в исследовании.

Обратили внимание аналитики и на уровень образования пользователей онлайн-банкинга. Разрыв здесь оказался значительно больше: так, 75% людей с высшим образованием пользуются услугами банковских интернет-клиентов, в то время как среди людей без высшего образования таких всего 30%. Впрочем, мобильный банкинг в этом плане оказался куда демократичнее: им пользуется 41% людей с высшим образованием и 27% людей без него.

В России развитие дистанционных форм банковских услуг идет несколько медленнее, считают эксперты. «В России тоже наблюдается тенденция увеличения количества клиентов, предпочитающих дистанционные каналы обслуживания, но темпы роста гораздо ниже: наша страна отстает от Европы лет на 5, - считает Сергей Бокач, заместитель руководителя департамента финансовых рынков группы «Лайф Капитал» («Пробизнесбанк»). - Согласно некоторым исследованиям, мобильным и интернет-банкингом за последний год воспользовался лишь каждый седьмой россиянин. Постепенный переход клиентов в онлайн и мобайл неизбежен, хотя в нашей стране в обозримом будущем он не будет полным».

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

«В целом мы согласны с результатами исследования, - добавляет Артем Кульвинский, начальник управления разработки и сопровождения дистанционных сервисов «Номос-Банка». - Респектабельные клиенты, с достаточно консервативным подходом к управлению финансами, в основном используют традиционный интернет-банк. При этом чаще всего клиенты посещают интернет-банк в рабочее время».

По словам Кульвинского, все банки стремятся сократить различия между мобильным и интернет-банком по доступным операциям, чтобы пользователь имел большую свободу в выборе средств общения с банком. Банки же рассчитывают на сохранение опережающего роста продаж смартфонов и планшетов, что будет способствовать росту популярности мобильного банка среди пользователей.

«Я считаю мобильный банк каналом, который станет основным через несколько лет, - говорит Владимир Теплыгин, бизнес-аналитик компании «Синимекс». - Тут вопрос привычки, к онлайн-банкингу клиент тоже адаптировался постепенно. Но в любом случае, мобильный банкинг дает нам одно из важных преимуществ современного мира – мобильность».

Евгений Смирнов