Американские аналитики обидели ЖЖ и Rambler
Опубликованный Comscore февральский отчет популярности веб-ресурсов среди россиян вызвал острое недоумение у фигурантов отечественного интернет-рынка. Его результаты оказались еще более ошеломляющими, чем в январском документе. Согласно свежему докладу Comscore, поисковик Rambler сумел за месяц потерять почти пятую часть своей аудитории, а каждый пятый житель Рунета является пользователем сервиса видеоконференций Connexus. Согласно появившемуся 11 апреля «Февральскому рейтингу российских
Самым популярным сайтом для российских пользователей в феврале 2008 г. стал «Яндекс» его доля составила 62,4% всей
Самой популярной поисковой машиной эксперты Comscore назвали «Яндекс» (47,4% запросов против 47% в январе), на второе место поставили Google (который поднялся до 31,2% с 28% месяц назад). На третьем месте оказался Rambler с падением доли рынка поиска (с январских 12% до 9,7%), а на четвертом Mail.Ru, число запросов в котором за месяц не изменилось и составило те же 7%, что и месяц назад.
Comcscore одна из лидирующих рейтинговых компаний в «цифровом мире». Как сообщает компания, ее отчеты используют корпорации AOL, Microsoft, Yahoo и France Telecom, а ее авторитет основан на мировой выборке 2 млн. пользователей Сети. Однако февральский отчет лидера оставил у CNews несколько трудных вопросов.
Так, согласно рейтингу, охват малоизвестного в России, но популярного за ее границами сервиса видеоконференций Connexus у российской аудитории составил 18,9% аудитории и превзошел аналогичный показатель компании Sup, владеющей
Top-15 российских |
||
Охват, % | Длительность визита в среднем, мин. | |
Всего | 100 | 1,078 |
Яндекс | 62,4 | 89 |
Сайты Mail.Ru | 51 | 127 |
Rambler Media | 49,1 | 61 |
AOL | 42,4 | 178 |
Сайты Google | 40,5 | 58 |
Сайты Microsoft | 33,3 | 37 |
Odnoklassniki.ru | 29,9 | 120 |
Vkontakte.ru | 29,6 | 689 |
Qip | 26,6 | 3 |
Connexus | 18,9 | 4 |
SUP | 17,8 | 34 |
Bigmir.net | 17,3 | 11 |
Rbc.ru | 15,9 | 17 |
Сайты Wikipedia | 15,8 | 12 |
Liveinternet.ru | 15,6 | 77 |
Источник: comScore Releases Russian Web Site Rankings for February
Один из самых ошеломляющих выводов Comscore касается поисковика Rambler за февраль его доля рынка поиска сократилась на пятую часть, уменьшившись с 12% до 9,7%.
Поскольку в Comscore не смогли пояснить CNews методику составления февральского рейтинга (на момент подготовки публикации представитель Comscore не ответил на письмо издания обращение за разъяснениями Ред.), редакции пришлось обратиться за комментариями к главным фигурантам отчета.
В Rambler Media оценку Comscore называют «довольно странной». «За январь месяц отставание от „Яндекса“, по данным Comscore, составляло 3,9 раза, что немного расходилось с нашей оценкой. Теперь же Comscore насчитал отставание примерно в 4,9 раза. Это довольно странно. Никаких потрясений в феврале рынок не испытывал, говорит Сергей Сергеев, руководитель маркетингового направления группы „Поиск“ Rambler Media. По нашим подсчетам Rambler отстает в 3,8 раза и
Top-10 поисковиков России в феврале 2008 г. по версии comScore | |
Доля рынка поиска, % | |
Всего | 100% |
Яндекс | 47,4 |
Сайты Google | 31,2 |
Rambler Media | 9,7 |
Сайты Mail.Ru | 7,0 |
Сайты Yahoo! | 1,3 |
AOL | 1,1 |
Сайты Microsoft | 0,6 |
Сайты Wikipedia | 0,6 |
Liveinternet.ru | 0,3 |
Сайты Amazon | 0,2 |
eBay | 0,1 |
Источник: comScore Releases Russian Web Site Rankings for February
Аналитический отдел Mail.Ru, находит в методике Comscore несколько существенных упущений,
У «Яндекса» возникли к Comscore те же вопросы, что и у CNews, говорит представитель компании Михаил Ушаков: «По результатам отчета очень похоже, что его вели либо по англоговорящим, либо по иностранным пользователям Рунета. У отечественной