Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

В России продолжается ноутбуки-бум

Российский рынок ПК продолжает стремительно развиваться. Особенно высокие темпы прироста в 1-м квартале 2005 года показал сегмент портативных ПК. Сегмент ноутбуков в общем объеме рынка России достиг небывалой величины.
По данным исследовательской компании IDC, в 1-м квартале 2005 года в нашей стране поставили 1,3 млн. компьютеров, в то же время во всей Центральной и Восточной Европе этот показатель составил 2,57 млн. единиц. Таким образом, российский рынок ПК вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Первое место по объемам поставок в количественном выражении заняла компания K-Systems, второе — Kraftway. Затем идут HP, Depo Computers и Aquarius.

Наибольшими темпами — 67,2% — рос сегмент портативных компьютеров. Его объем за отчетный период был чуть меньше рекордного уровня, зафиксированного в 4-м квартале прошлого года. Доля сегмента портативных компьютеров на рынке ПК в России за год выросла с 14% (1-й квартал 2004 года) до 18,5%. Четыре из пяти крупнейших поставщиков портативных компьютеров в нашей стране сообщили о более чем 100%-ном росте. При этом продажи Acer увеличились почти в четыре раза — компания впервые вышла на первое место по поставкам мобильных ПК в России.

Впечатляет тот факт, что продажи портативных ПК за отчетный период снизились всего на 0,3% по сравнению с очень высокими показателями 4-го квартала 2004 года. Благодаря высоким темпам роста этот сегмент постепенно становится одним из основных факторов, определяющих динамику российского рынка ПК в целом.

Рынок настольных ПК вырос на 20% по сравнению с 1-м кварталом прошлого года. Устойчивому увеличению продаж обычных компьютеров способствовали экономический подъем и стабильный потребительский спрос, считают аналитики IDC. Однако темпы расширения рынка несколько снизились из-за необычайно продолжительных новогодних и рождественских каникул (с 1 по 12 января). Большинство поставщиков сообщили, что продажи замедлились в январе и вернулись к  прежнему уровню лишь в феврале.

В компании Depo Computers полагают, что в первом квартале произошло снижение потребительского спроса в розничном сегменте. «Это было вызвано тем, что к конце прошлого года было выдано огромное количество кредитов на покупку техники. Поэтому ожидаемый высокий спрос был нивелирован начавшимися выплатами кредитов», — пояснил руководитель пресс-службы Depo Computers Кирилл Алявдин.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В корпоративном сегменте, по словам г-на Алявдина, начался рост после прошлогодней стагнации. «В прошлом году корпоративные и государственные бюджеты практически не осваивались, — рассказал он. — Но в конце года это нужно было сделать, поэтому покупалось много всего, иногда неосмысленно. В начале 2005 года на корпоративном рынке снова было затишье: компании решали, что им делать дальше, упорядочивали бюджеты. И вот в конце 1-го квартала начался долгожданный рост».

Рынок серверов, построенных на архитектуре Intel, вырос в 1-м квартале 2005 года на 19%. Показатели обоих лидеров — HP и IBM — опережали рост сегмента в целом. Поставки IBM увеличились почти на 160% по сравнению с 1-м кварталом 2004 года, а  продажи HP выросли почти на 50%. Kraftway, крупнейшая российская компания — поставщик серверов, сократила поставки на 28%. Однако это было вызвано не сокращением производства, а крупным заказом в 1-м квартале 2004  года. «Действительно, в этом году произошло количественное сокращение поставок серверов, но нужно учитывать, что в 1-м квартале 2004 года у нас были крупные контракты, в том числе с Министерством по налогам и сборам», — прокомментировала CNews руководитель департамента маркетинга и рекламы  Kraftway Ольга Беликова.

«После периода бурного роста, наблюдавшегося в последние полтора года, в этом году рынок вступит в фазу более спокойного развития, — считает Андрей Верховод, ведущий аналитик IDC по рынку ПК. — Одна из отличительных особенностей текущего периода — рост конкуренции среди ведущих поставщиков. Так, в 1-м квартале 2005 года объемы продаж у тройки лидеров отличались незначительно».