Рынок ПК в России стремительно рушится

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Поставки ПК сократились на 13,7% во II квартале 2016 г. Таким образом, негативная динамика сохранилась. Аналитики отмечают, что у населения просто нет денег на покупку новой техники.


Сокращение рынка ПК

Во II квартале 2016 г. на российский рынок было поставлено около 1,1 млн настольных и портативных ПК. Это на 13,7% меньше, чем за аналогичный период 2015 г., сообщает IDC. Напомним, что в I квартале поставки сократились на 17,6%.

Настольные и мобильные ПК

Поставки настольных ПК во II квартале 2016 г. в Россию сократились на 13,8% относительно аналогичного периода прошлого года и составили 330 тыс. штук. Lenovo, HP Inc. и Depo Computers возглавили список лидеров в сегменте десктопов. Замкнули пятерку лидеров Dexp (четвертое место) и Acer (пятое место).

Мобильных ПК во II квартале было поставлено 820 тыс. штук, что на 13,7% меньше, чем за аналогичный период 2015 г. Первую строчку в списке лидеров заняла Asustek. За ней расположились Lenovo, Acer, HP Inc. и Dell.

Общие позиции вендоров

По итогам II квартала 2016 г. рынок ПК в России по объемам поставок возглавили: Lenovo (23,1% от всех поставленных за квартал компьютеров), Asustek (22,3%), HP Inc. (15,7%), Acer (14,8%) и Dell (4%).

Рынок ПК в России продолжил сокращаться

Рост спроса в госучреждениях

«Персональные компьютеры продолжают оставаться востребованными в крупных коммерческих и государственных учреждениях. Поставки ПК в этом сегменте увеличились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. В потребительском сегменте заметный рост продемонстрировали такие технологические сегменты, как ультратонкие ноутбуки и ноутбуки-трансформеры», – рассказала Наталья Виноградова, старший аналитик IDC в России.  

Прогноз на 2016 г.

По итогам года на рынке ПК будет наблюдаться спад, который отразит общую экономическую ситуацию в стране, сообщила Виноградова.

«Реальные располагаемые денежные доходы населения и реальная заработная плата продолжают сокращаться. Потребители по магазинам ходят меньше, на кассе оставляют в лучшем случае столько же, что ведет к общему сокращению расходов. Сегмент SMB (среднего и малого бизнеса — прим. CNews) крайне внимательно подходит к тратам на покупку нового оборудования и старается закупать только необходимое», – добавила она.