В России рухнули продажи ПК. Apple ворвалась в топ-5 поставщиков

Бизнес Финансовые результаты Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Компания Apple вошла в первую пятерку поставщиков ПК на российский рынок. Объем ее поставок за год возрос на 38,2%. И это несмотря на кризис, в условиях которого потребители стремятся экономить.


Тенденция к улучшению

В I квартале 2016 г. объем рынка ПК в России в штучном выражении составил 824 тыс. устройств. Это на 17,6% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, сообщает IDC.

Для сравнения, в I квартале 2015 г. поставки ПК в Россию рухнули на 43,6% относительно I квартала 2014 г. А в IV квартале 2015 г. объем сократился на 30,2% в штучном выражении, согласно IDC.

Позиции вендоров

Первые пять мест по объему поставок в I квартале 2016 г. заняли Lenovo (23%), HP Inc. (18,6%), Acer (9,1%), Asustek (7,8%) и Apple (4,5%).

Компании Apple удалось войти в первую пятерку благодаря тому, что она на 38,2% увеличила объем поставок по сравнению с прошлым годом. Год назад вместо Apple пятое место занимала DNS с долей 6,3%.

Стабильность в корпоративном сегменте

Сокращение рынка обусловлено экономической ситуацией и смещением предпочтений потребителей к устройствам других форм-факторов, сообщили в IDC. Аналитики добавили, что в корпоративном сегменте поставки демонстрируют относительную стабильность, так как компании не подвержены резким колебаниям предпочтений и стремительному переходу на другие устройства.

Apple Macbook

Сегмент настольных ПК

Сегмент настольных ПК по итогам I квартала 2016 г. сократился на 14,6% до 396 тыс. штук. Лидером сегмента является Lenovo, второе место принадлежит HP Inc. Далее следуют iRu, Depo Computers и Dexp.

В условиях кризиса покупатели становятся более склонны к экономии и стараются реже обновлять компьютерную технику. В этих условиях спрос от готовых десктопов постепенно смещается к самосборным решениям, позволяющим сэкономить на цене.  Потребители также отдают предпочтение десктопам российских брендов.

Между тем, не все настольные форм-факторы продемонстрировали негативную динамику. Поставки моноблоков выросли на на 11,3%, их доля составила 11,7% от всех поставок настольных систем.

Сегмент ноутбуков

Сегмент ноутбуков в России в I квартале 2016 г. в штучном выражении сократился на 20,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поставки составили 428 тыс. устройств. 

Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом Lenovo. Объемы поставок HP Inc., Acer, Asustek и Apple также позволили этим компаниям войти в пятерку ведущих поставщиков в этом сегменте рынка.

На фоне общего падения сегмента,  ноутбуки-трансформеры с сенсорным экраном показали рост на 44,1% в сравнении с аналогичным кварталом 2015 г.