Спецпроекты

Роскомнадзор заблокировал украинский Forbes

Бизнес Законодательство Интернет
Роскомнадзор заблокировал доступ к сайту украинской версии журнала Forbes. Суд счел экстремистским комментарий в стихотворной форме, оставленный под опубликованной журналом два года назад статьи о присоединении Крыма к России.

Заблокирован украинский Forbes

Роскомнадзор внес в Реестр запрещенных сайтов сайт украинской версии журнала Forbes. Это следует из данных картотеки Antizapret.info. Под блокировку попала статья «Развод по-крымски», написанная в марте 2014 г. журналистом Юрием Шпаком и посвященная присоединению Крыма к России.

В тот момент власти Крыма приняли решение провести референдум о выходе из состава Украины и вхождении в состав России. Журналист анализировал возможные последствия от этого шага как для Украины, так и для России.

Основанием для блокировки стало решение суда. Сам текст решения суда в открытых источниках найти не удалось. В пресс-службе Роскомнадзоре пояснили CNews, что причиной блокировки стало размещенное в комментариях к статье стихотворение «Хотят ли русские войны», смысл которого сводится к осуждению якобы враждебной политики России по отношению к другим странам.

Под блокировку Роскомнадзора попала украинская версия Forbes, принадлежащая бизнесмену Курченко, находящемуся под санкциями США и Евросоюза

В конце 2015 г. это стихотворение было запрещено решением Заводского районного суда Грозного и внесено в Федеральный список экстремистских материалов. После этого различные суды стали выносить решения о блокировке сайтов, где размещено это стихотворение. В частности, блокировкам подвергся ряд интернет-форумов. Какой именно суд вынес решение о блокировке статьи в украинском Forbes, в пресс-службе Роскомнадзора к моменту публикации не уточнили.

Украинская редакция игнорирует Роскомнадзор

И.о. главного редактора «Forbes-Украина» Евгений Шпитко пояснил CNews, что редакция получала уведомление от Роскомнадзора о предстоящей блокировке: его передали юристам, но каких-либо действий редакция предпринимать не собирается.

«Уведомление пришло не на бумаги, а по электронной почте, с какого-то непонятного адреса, - говорит Шпитко. - Мы не понимаем, каким образом власти другого государства будут нас преследовать, если законы нашей страны не нарушаем».

Журнал «Forbes-Украина» издается «Украинской Медиа-группой» (UMH Holdings), принадлежащей украинскому предпринимателю Сергею Курченко. Предприниматель считался фигурой, близкой к свергнутому в 2014 г. президенту Украину Виктору Януковичу. Курченко покинул страну и подвергся санкциям со стороны США и Евросоюза.

«Forbes-Украина» издается по лицензии американского журнала Forbes. В 2015 г. из-за включения Курченко в санкционные списки американский журнал аннулировал лицензию, однако украинское издание пытается оспорить это решение и продолжает выходить под брендом Forbes.

Рунет без украинских СМИ

Украинские интернет-СМИ часто подпадают в России под блокировку со стороны Роскомнадзора. Решения о блокировках принимают, как правило, Генпрокуратура (уполномочена на внесудебную блокировку интернет-сайтов) и различные региональны суды.

Большое число украинских интернет-изданий были заблокированы в России в августе 2014 г из-за размещения анонсов намечавшегося в Новосибирске и неразрешенного властями «Марша Федерализации Сибирии» (это мероприятие так и не состоялось). Кроме того, украинские интернет-СМИ подпадают под блокировку из-за размещения публикаций о запрещенной в России организации «Правый сектор» и ее лидере Дмитрии Яроше, а также из-за информации о способах дачи взяток.

Издание «Цензор.нет» было полностью признано экстремистским решением Кировского районного суда Волгограда и включено как в Реестр запрещенных сайтов, так и в Федеральный список экстремистских материалов.



Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка

Профиль месяца

Нужно ли локализовывать иностранное ПО

Александр Шохин

президент Российского союза промышленников и предпринимателей