Разделы

Цифровизация Внедрения

«1С:Первый БИТ» помог салону красоты «Дизайн Лик» оптимизировать учет и управление

Компания «1С:Первый БИТ» завершила проект по внедрению отраслевого программного продукта в салоне красоты и здоровья «Дизайн Лик» (Пенза). Установка системы «1С:Предприятие 8. Салон Красоты» позволила заказчику автоматизировать весь спектр специфических бизнес-процессов. Это положительно повлияло на сервис: увеличилась скорость обслуживания клиентов, оптимизирован расход материалов, денежных средств. Сведения обо всех совершенных операциях консолидируются в единой информационной базе, что облегчает их обработку и анализ, рассказали CNews в «1С:Первом БИТе».

Для ведения учета в салоне «Дизайн Лик» и раньше использовали автоматизированные системы. Задачи бухгалтерского и кадрового учетов решали при помощи программ : «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Бизнес-процессами отраслевой направленности управляли посредством специализированного решения. Однако руководство не устраивал функционал системы. В частности, отсутствовала возможность ее корректировки под индивидуальные нужды, отчеты о деятельности фирмы формировались не оперативно.

С целью оптимизации работы был начат проект по установке программы «1С:Предприятие 8. Салон Красоты». Его исполнителями выступили сотрудники «1С:Первого БИТа». Они выполнили внедрение программы, корректный перенос данных из предыдущих регистров и организовали обучение пользователей.

По отзыву заказчика, в результате инсталляции системы были оптимизированы сервисы обработки и сбора управленческих данных. Автоматизированы процессы управления взаимоотношениями с клиентами, формирования отчетов о деятельности отдельных подразделений, управления персоналом, учета товаров и материалов на складе и учета денежных средств.

По информации «1С:Первого БИТа», в базу данных теперь можно вносить информацию различного характера: контакты, предпочтения, историю посещений и взаиморасчетов. Это помогает анализировать потребности посетителей и предлагать желаемый сервис. Функция предварительной записи позволяет оперативно просматривать загрузку мастеров, записывать клиентов сразу к нескольким мастерам. Система напоминаний, а также SMS- и e-mail-рассылка помогают информировать клиентов о времени записи и акциях, проводимых в салоне.

Руководство всегда может получить объективный отчет за произвольный временной период по любым показателям. Например, при помощи программы легко оценить статистику посещения салона, загрузку рабочих мест, характер продаж по клиентам, рейтинг клиентов по отменам записи, отчеты по сотрудникам (план-фактный анализ рабочего времени, продажи сотрудников, рейтинг сотрудников по привлечению и удержанию клиентов и др.

В программе реализованы функции планирования работы мастеров и отражения фактически отработанного ими времени, расчета зарплаты (оклад по дням, часам; % от оказания услуг, от продажи товаров, от общей выручки салона).

В части учета товаров и материалов на складе автоматизированы: планирование потребностей в номенклатуре; контроль критических остатков — как у мастера, так и на складе; полный цикл складских операций по товарам и материалам (поступление, возврат, реализация, перемещение, списание и инвентаризация); передача материалов мастеру под отчет; списание материалов по нормам при оказании услуг; розничная продажа товара; оценка складских запасов в закупочных или розничных ценах. В части учета денежных средств: кассовые и банковские операции; учет оплаты услуг банковскими картами; лицевые счета клиентов.

Татьяна Короткова