Разделы

Телеком Техника ИТ в торговле

Продажи планшетов в «М.Видео» выросли в 2012 г. почти в 4 раза

Сеть бытовой техники и электроники «М.Видео» подвела итоги 2012 г. по продажам планшетных компьютеров. Прирост относительно 2011 г. составил 365%.

По итогам 2012 г. в сети «М.Видео» было продано более 300 тыс. планшетов. Из них почти половина продаж пришлась на 4 квартал. Продажи планшетов составили 23,9% от совокупного оборота направления компьютерной техники (компьютеры, ноутбуки, моноблоки, планшеты).

Лидерами среди производителей по количеству проданных планшетов стали Apple с долей 36,4%, Samsung - 23,1%, и Asus – 12,8%.

Рынок операционных систем для планшетов делят между собой два игрока – Android и iOS. Причем Android увеличил свою долю по сравнению с 9 месяцами 2012 г. с 59% до 62,3%. На iOS приходится 36,7% всех купленных в магазинах сети планшетов. ОС Windows сохранила за собой 1% в продажах планшетных компьютеров в «М.Видео».

В сегменте планшетов до 15 тыс. руб. лидером продаж в 2012 г. среди производителей стал Samsung. В ценовых категориях 15 тыс. - 20 тыс. руб., 20 тыс. – 25 тыс. руб, более 25 тыс. руб. лидерские позиции заняли планшеты от Apple.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Что касается конкретных моделей, то в бюджетном ценовом сегменте до 15 тыс. руб. лидером по продажам стал Samsung GT-P3100 8Gb, в категории 15 тыс. – 20 тыс. руб. - Apple iPad 2 16Gb Wi-Fi, 20 тыс. – 25 тыс. руб. - Apple iPad 2 16Gb Wi-Fi + 3G, более 25 тыс. руб. - Apple iPad 3 32Gb Wi-Fi + 4G.

Эксперты «М.Видео» прогнозируют в 2013 г. падение цены в сегменте планшетов. Одновременно на рынке планшетов появится много демократичных и при этом качественных B-брендов. ОС Windows должна укрепить свои позиции за счет долей iOS и Android.

Михаил Иванов