Разделы

Цифровизация ИТ в банках Инфраструктура

«Альфа-Банк» оптимизировал свой бизнес с помощью HP Quality Center

Компания HP объявила о том, что «Альфа-Банк» повысил качество обслуживания и результативность своей работы благодаря использованию программного обеспечения HP. Тестирование новой автоматизированной банковской системы (АБС) с помощью решения HP Quality Center прошло настолько успешно, что большинство методологий, разработанных в рамках данного проекта, было решено внедрить во всех ИТ-отделах «Альфа-Банка», говорится в сообщении HP.

В разных странах мира открыто 451 отделение и дочерних компаний «Альфа-Банка». В общей сложности банк обслуживает 40 тыс. корпоративных заказчиков и 5,3 млн частных лиц. Автоматизированная банковская система «Альфа-Банка» обеспечивает рост его бизнеса и позволяет быстро вводить в действие новые услуги для клиентов. При возникновении необходимости в модернизации АБС, ИТ-специалисты «Альфа-Банка» провели функциональное и интеграционное тестирование при помощи HP Quality Center, чтобы оптимизировать функциональность новой версии и обеспечить плавность перехода. По отзыву заказчика, система HP позволила выявить и устранить все основные дефекты, со времени ввода обновленной АБС в эксплуатацию не было обнаружено ни одного критического недостатка. Таким образом, в процессе модернизации удалось сохранить непрерывность деятельности всех подразделений «Альфа-Банка».

«Переход на новую версию АБС можно сравнить с хирургической операцией по пересадке сердца, которую надо провести так, чтобы не нарушить работу ни одного из жизненно-важных органов пациента, — заявил Сергей Радул, директор дирекции архитектуры и стратегии «Альфа-Банка». — В нашем случае “трансплантация” прошла безболезненно для бизнеса, чего не удалось бы добиться без HP Quality Center. Реализуемый системой эффективный, систематизированный процесс тестирования кардинально снизил риски появления сбоев и ошибок в конечном продукте».

По информации HP, тестирование нового решения было разбито на подпроекты, соответствующие основным функциональным разделам банковской системы: услуги для физических лиц, обслуживание корпоративных клиентов и инвестиционная деятельность. Благодаря этой связи с бизнес-процессами удалось тщательно проверить всю функциональность АБС. С помощью HP Quality Center было сформулировано 4 тыс. требований, проведено свыше 25 тыс. тест-кейсов и исправлено около 800 дефектов. Наличие механизма автоматизированной отчетности системы HP избавило ИТ-специалистов «Альфа-Банка» от выполнения трудоемкой работы по сбору и фильтрации данных, и поэтому процесс тестирования стал более управляемым, прозрачным и результативным, отметили в HP.

«Главными преимуществами HP Quality Center являются управляемость, прозрачность и централизация, — подчеркнул Сергей Кариков, руководитель отдела процессов производства программного обеспечения «Альфа-Банка». — Мы смогли в режиме реального времени получать сведения о выявленных дефектах, об их критичности и о том, какие методы устранения использовались. Мы собрали огромный объем подробной информации о процессе тестирования, быстро проанализировали ее и задействовали для принятия решений. HP Quality Center стал настоящим стержнем процесса контроля качества, позволившим в полной мере провести тестирование системы и своевременно устранить дефекты средней и высокой важности».

HP Quality Center позволяет оптимизировать работу ИТ-инфраструктуры «Альфа-Банка», которая представляет собой единую консолидированную многоканальную, многоязычную и мультивалютную информационную систему, поддерживающую быстрый ввод в действие новых услуг. Серверы HP Integrity Superdome, системы хранения данных и сетевое оборудование, размещенные в географически распределенных центрах обработки данных, образуют отказоустойчивый комплекс, обеспечивающий непрерывность деятельности банка.

«“Альфа-Банк” — прекрасный пример предприятия, сделавшего инновации главным двигателем роста своего бизнеса, — рассказал Андрей Кутуков, директор HP Software Россия. — Мы всегда рады предложить своим заказчикам исчерпывающий подход к решению бизнес-задач, основанный на создании самых современных ИТ-решений. Мы очень ценим сотрудничество с Альфа-Банком в деле задания ИТ-тенденций на российском рынке и рассчитываем вывести это сотрудничество на новый уровень».

Татьяна Короткова