Разделы

Цифровизация Ритейл Дистрибуция

Columbus IT интегрировала дилерскую систему и Microsoft Dynamics AX для «Тойота Мотор»

Международная консалтинговая компания Columbus IT завершила проект по переносу функциональности системы Dealer Sales Management System (DSMS) в Microsoft Dynamics AX, выполненный для компании «Тойота Мотор». Теперь в одной системе с единым информационным хранилищем отражается полный жизненный цикл автомобиля — от заказа в производство до продажи клиенту и последующего гарантийного обслуживания.

Сейчас продажами автомобилей Toyota занимается 47 официальных дилеров компании в России, а также 2 официальных дилера в Казахстане и 1 в Беларуси. Автомобили марки Lexus в России продают 13 официальных дилеров. Все дилеры не только продают автомобили и запасные части, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Toyota. Для того чтобы автоматизировать работу дилеров, в 2003 г. в компании был запущен дилерский портал (DSMS). В дальнейшем он постоянно дорабатывался и развивался. В начале 2005 г. специалисты Columbus IT Russia внедрили в «Тойота Мотор» ERP-систему на базе Microsoft Dynamics AX 3.0. В середине 2005 г. было принято решение о переносе функциональности системы DSMS в Microsoft Dynamics AX.

Пилотный проект, выполненный специалистами Columbus IT Russia в октябре 2005–марте 2006 гг., был высоко оценен заказчиком. В июне 2006 г. началась интеграция двух систем, завершившаяся в середине 2008 г. Управление проектом интеграции со стороны заказчика осуществлялось специалистами компании PM Expert.

Теперь вся информация, введенная дилерами, хранится в едином информационном хранилище Microsoft Dynamics AX и доступна пользователям «Тойота Мотор» и официальным дилерам в режиме реального времени. Используемая руководством оперативная отчетность о динамике продаж в разрезе регионов и моделей автомобилей с выводом на плазменные панели была переработана и также подключена к единому информационному хранилищу.

Результатом проекта является полностью интегрированная система, обеспечивающая взаимодействие с дилерами и управление деятельностью автомобильного дистрибутора. Полный жизненный цикл автомобиля — от заказа в производство до продажи клиенту и последующего гарантийного обслуживания — отражается в одной системе с единым информационным хранилищем. Стандартная функциональность веб-портала в Microsoft Dynamics AX была глубоко модифицирована, чтобы отвечать высоким требованиям к интерфейсу и производительности системы.

«Мы были рады осуществить проект такого масштаба для одного из лидеров мирового автомобильного рынка. В результате этого проекта существенно упростилась поддержка системы, и стало значительно меньше проблем с целостностью данных. Кроме того, существенно повысилось быстродействие веб-портала DSMS, что позитивно скажется на бизнесе компании Toyota», — заявил Игорь Школин, руководитель проектов Columbus IT.

На сегодняшний день в веб-портале DSMS одновременно работает до 120 пользователей, а их общее количество превышает 400. В будущем, по мере роста числа и размеров дилеров Toyota, предполагается дальнейшее увеличение числа пользователей, а также разработка специального программного шлюза для интеграции системы с информационными системами дилеров. Помимо этого, будет разработан дополнительный аналитический инструментарий.

Татьяна Короткова