«Корус Консалтинг» перевел СЭД Правительства Свердловской области на отечественное решение

Интеграция Внедрения ИТ в госсекторе Российское ПО
мобильная версия
, Текст: Дмитрий Степанов

«Корус Консалтинг», российский системный интегратор, подвел итоги проекта по миграции СЭД Правительства Свердловской области, реализованной на платформе Documentum, на систему, разработанную на компонентах СПО и на базе собственной ЕСМ-платформы «Спутник».

Как и в Фонде социального страхования РФ, в новой СЭД была не только воспроизведена функциональность старой системы, но также реализован ряд новых функциональных возможностей.

В результате проекта были существенно увеличены скорость выполнения операций с электронной подписью и скорость работы с карточкой документа. Теперь выполнение этих операций занимает не более одной секунды. В рамках проекта были значительно снижены требования к аппаратной части СЭД: на том же оборудовании загрузка процессоров уменьшилась с 80% до 15%, что позволит подключить в три раза больше пользователей, чем работало на старой версии СЭД, без замены оборудования.

Ключевые цифры по миграции на новую СЭД: количество лет, за которые была проведена миграция документов - 6; количество документов в СЭД – более 5 млн; количество поручений в СЭД – более 8 млн; количество отчетов по поручениям в СЭД – более 8 млн; количество виз в СЭД – более 5,5 млн; количество задач на момент миграции – более 300 тыс.; размер контента – более 6 ТБ; количество зарегистрированных пользователей – более 6 тыс.; количество одновременно работающих пользователей – около 2 тыс.; количество исполнительных органов государственной власти, подключенных к СЭД (включая администрации округов, муниципальные образования и др., работающих в режиме «одного окна») – более 200; длительность проекта по государственному контракту – 5 месяцев.

«В июле 2017 г. мы выиграли тендер на модернизацию системы электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти Свердловской области: миграция платформы СЭД с EMC Documentum на платформу отечественного разработчика и доработку СЭД. В условиях сжатых сроков (на проект заказчик отвел пять месяцев) мы с коллегами из Правительства Свердловской области и департамента информатизации и связи Свердловской области, при поддержке специалистов из ГБУ "Оператор электронного правительства", не только перевели СЭД на отечественную платформу и совместно протестировали новую систему, но и смигрировали все документы и задачи, созданные за шесть лет работы СЭД. На сегодняшний день уже можно сказать, что проект на 100% достиг тех целей, которые ставил перед нами заказчик – СЭД не использует проприетарных компонентов и готова к дальнейшему тиражированию в органах исполнительной власти Свердловской области (отсутствуют какие-либо лицензионные ограничения на количество пользователей, работающих с системой)», – сказал руководитель практики систем электронного документооборота ГК «Корус Консалтинг» Александр Аксельрод.

«Миграция СЭД стала серьезным шагом к импортозамещению. До этого использовалась иностранная платформа. Новое программное решение зарегистрировано в Реестре отечественного программного обеспечения, который ведет Минкомсвязи РФ. Следующим этапом станет внедрение обновленной системы в муниципалитетах Свердловской области. Местные администрации смогут либо присоединиться к областной системе документооборота, либо интегрировать с СЭД уже используемые в муниципалитетах системы. Автоматизация процессов – это обязательный инструмент современного "умного" госуправления, нацеленного на результат. Именно на этом Губернатором Свердловской области сделан акцент в рамках разработки программы развития цифровой экономики в регионе. Цифровые технологии позволяют работать эффективнее, экономить трудовые и материальные ресурсы», – отметил Евгений Гурарий, заместитель руководителя администрации губернатора Свердловской области.

«Мы в настоящее время активно работаем над разработкой региональной программы "Цифровой экономики" и подготовкой проекта "Умный регион". Одним из ключевых его направлений является "умное" государственное управление. Оно направлено на повышение эффективности работы каждого отдельно взятого государственного служащего, снижение временных затрат на подготовку, согласование и обмен документами посредством переноса межведомственного взаимодействия в цифровую среду. Для этого внедренный в Правительстве Свердловской области электронный документооборот на базе российского программного обеспечения будет растиражирован в едином информационном пространстве на администрации муниципальных образований Свердловской области. Также идет внедрение автоматизированной информационной системе управления проектной деятельностью, что позволит значительно ускорить процесс реализации принятых на уровне губернатора Свердловской области и Правительства Российской Федерации решений. Поэтому цифровизация работы госслужащих – важный шаг к повышению качества жизни во всей области», – сказал Алексей Рукавишников, директор департамента информатизации и связи региона.