«Неофлекс» и «банк Раунд» обеспечили работу платежной карты для «Мегафона»

Телеком Мобильная связь Интеграция Внедрения ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Неофлекс» завершила проект по интеграции ИТ-систем «банка Раунд» и «Мегафона», необходимых для реализации процессов выпуска и последующего обслуживания банковских карт, предоставляемых абонентам оператора связи. Проект, реализованный на основе сервис-ориентированной архитектуры (SOA), был построен с использованием платформы Oracle Service Bus. Банковскую карту сейчас можно получить в салонах «Мегафона» в Москве, области и некоторых городах России, а по всей России — с 1 октября этого года, сообщили CNews в «Неофлексе».

Банковская карта «Мегафона» предоставляет доступ к абонентскому счету клиента оператора связи, что расширяет спектр финансовых услуг, доступных абонентам оператора. Теперь клиенты, помимо услуг мобильной коммерции, могут оплачивать товары и услуги с абонентского счета в торговых сетях, а также снимать наличные денежные средства через любой банкомат, где принимаются карты MasterCard.

Банк принял решение об интеграции бизнес-приложений, необходимых для обеспечения работоспособности банковской карты «Мегафон», на базе единой платформы Oracle Service Bus. Технологическим партнером по решению этой задачи выступила компания «Неофлекс», имеющая большой опыт реализации и поддержки интеграционных проектов, в том числе с использованием Oracle Service Bus.

«Мы предъявляли высокие требования к ИТ-системе, обслуживающей операционные задачи, которые связаны с корректной работой выпущенных карт. И компания “Неофлекс” смогла обеспечить выполнение этих требований», — поделился мнением о проекте Денис Врублевский, заместитель председателя правления — руководитель проектного офиса «банка Раунд».

В ходе проекта, который длился около восьми месяцев, специалисты «Неофлекса» в тесном сотрудничестве с ИТ-службой банка провели комплексное обследование систем банка и «Мегафона», участвующих в эмиссии и обслуживании новых карт, а также оптимизировали общие бизнес-процессы. Совместно были разработаны требования по интеграции ко всем задействованным в работе карты системам, внедрена интеграционная шина на платформе Oracle Service Bus, а также реализовано более 50 сервисов, включая сервисы по авторизации операций по карте, к которым предъявляются особые требования по производительности и отказоустойчивости.

«Сами по себе технологии — это лишь инструмент, позволяющий претворять в жизнь интересные идеи, которые уже и меняют жизнь людей, делают эту жизнь более комфортной. И опыт, накопленный в “Неофлекс” за годы работы, позволяет легко справляться с технологическими вызовами в рамках самых масштабных проектов и успешно претворять в жизнь любые идеи наших заказчиков», — рассказал Алексей Макеев, партнер, директор направления SOA компании «Неофлекс».

В дальнейших планах оператора связи — интеграция банковской карты в SIM-карты российских абонентов. Таким образом, возможность бесконтактной оплаты товаров и услуг появится в скором времени у тех, чьи телефоны поддерживают технологию NFC, указали в «Неофлексе».