«Эвотор» создал оператора фискальных данных

Интеграция Внедрения Инфраструктура ИТ в госсекторе Big Data
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Оператор «Эвотор ОФД», дочерняя компания «Эвотора» — производителя и разработчика решения по автоматизации малого бизнеса, внесен в реестр операторов фискальных данных Федеральной налоговой службы России, который впервые был опубликован на сайте ФНС. С этого момента компания сможет оказывать услуги по обработке и передаче фискальных данных в соответствии с новым порядком применения контрольно-кассовой техники (ККТ), сообщили CNews в «Эвотор». Генеральным директором «Эвотор ОФД» стал Антон Румянцев, до этого возглавлявший интернет-провайдера «2Ком», а ранее занимавший руководящие позиции в компании «Вымпел-Коммуникации».

Как известно, 3 июля 2016 г. в федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» были внесены существенные изменения. Так, контрольно-кассовая техника должна передавать фискальные данные в режиме онлайн в налоговые органы через оператора фискальных данных. К 1 февраля 2017 г. в России к ОФД будет подключено порядка 1,5 млн касс, к 1 июлю того же года — еще 1,5-2 млн.

Услугами «Эвотор ОФД» смогут воспользоваться любые компании малого, среднего или крупного бизнеса, осуществляющие расчеты с применением ККТ в соответствии с обновленным федеральным законом. Компания будет оказывать свои услуги под брендом «Платформа ОФД». Стоимость обслуживания для конечного пользователя составит порядка p3 тыс. в год. Клиентам могут быть предоставлены скидки от партнеров ОФД.

«Компания открыта для сотрудничества с любыми заинтересованными партнерами по схеме white label. При этом в конце названия подобного ОФД предполагается добавление аббревиатуры ОФД. Так, например, материнская компания “Эвотор” с ее партнерами будет продавать услуги ОФД под брендом “Эвотор.ОФД”, а компания “Атол” и ее партнеры — под брендом “Атол.ОФД”. Кроме того, “Эвотор ОФД” готов сотрудничать с центрами технического обслуживания (ЦТО), которые помогут своей экспертизой и многолетним опытом клиентской поддержки и сервиса, что сведет к нулю необходимость создания собственного ЦТО, — рассказали в «Эвоторе». — Компания нацелена на партнерство с наибольшим количеством производителей ККТ для тестирования совместимости кассовых решений с системой “Эвотор ОФД”, что важно для развития рынка ККТ, роста ассортимента устройств, соответствующих новым требованиям».

«На протяжении 1,5 месяцев с момента начала работы над созданием ОФД по настоящий момент мы были сконцентрированы исключительно на разработке системы для корректной и безопасной передачи данных от ККТ в ФНС, которые гарантированно никогда не попадут к третьим лицам, и у нас всё получилось. Следующий шаг — проработка клиентского интерфейса: запуск сайта и создание функционального личного кабинета, с помощью которого перед владельцами ККТ откроются возможности по анализу и оптимизации их бизнеса на основе больших данных. В наших планах — занять порядка 25% рынка услуг ОФД в стране», — сообщил Антон Румянцев, генеральный директор «Эвотор ОФД».

«Благодаря усилиям ФНС на рынке происходят судьбоносные изменения, направленные на внедрение современных ИТ-решений в консервативную область расчетов с использованием контрольно-кассовой техники. Часть нашей стратегии — самостоятельно или через партнерство решать все задачи наших клиентов по автоматизации бизнеса, в том числе предлагая услуги ОФД», — прокомментировал Андрей Романенко, генеральный директор и акционер компании «Эвотор».

«Для многопрофильной компании “Атол”, которая всегда развивала бизнес сразу в нескольких направлениях, предоставление новых услуг ОФД является логичным шагом. Кроме того, партнерство с уже готовым ОФД облегчает ключевые бизнес-процессы», — считает Алексей Макаров, президент компании «Атол».