Navicon автоматизировал подготовку отчетов для коммерческого контроллинга в Heineken Россия

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Navicon автоматизировала составление аналитических отчетов Revenue Management для функции коммерческого контроллинга в компании Heineken Россия. Новая система — часть масштабного проекта по внедрению инструментов анализа корпоративной отчетности в российском представительстве международного пивоваренного концерна, сообщили CNews в Navicon.

Heineken — международная пивоваренная компания, представленная более чем в 70 странах мира. Штаб-квартира компании находится в Амстердаме (Нидерланды). Российское подразделение концерна было открыто в 2002 г. На сегодняшний день компания владеет восемью пивоварнями в России, в компании работает более 2 тыс. сотрудников. В портфеле Heineken в России — более 30 брендов.

Российское подразделение компании столкнулось с трудностями при консолидации финансовых отчетов, а также корпоративной отчетности о продажах продукции по различным каналам сбыта. Для принятия грамотных управленческих и финансовых решений необходимо было уйти от ручного труда по подготовке отчетности, повысив, таким образом, прозрачность и гибкость бизнес-процессов и снизив вероятность появления ошибок в данных. Поэтому руководство российского офиса Heineken приняло решение о внедрении системы автоматизации отчетности на основе технологий Microsoft SQL Server Analysis Services, Microsoft Excel, Microsoft SharePoint, Datazen и PowerBI. Для реализации проекта был выбран системный интегратор Navicon.

Ранее Heineken и Navicon уже реализовали другой ИТ-проект — развернули блок отчетности на основе данных о продажах продукции из внутренней системы оперативной обработки транзакций (OLTP).

В ходе нового этапа проекта было разработано хранилище данных и создана гибкая система корпоративной отчетности для отдела коммерческого контроллинга. Пользователям продукта открывается доступ только к информации, релевантной их бизнес-функции и роли в компании, пояснили в компании.

ИТ-инфраструктура локального представительства — составная часть глобальной информационной среды Heineken. Поэтому перед Navicon стояла задача согласования каждого этапа внедрения решения как с международной штаб-квартирой Heineken в Амстердаме, так и аутсорсинговой ИТ-фирмой, занимающейся обслуживанием концерна.

«Главной сложностью проекта в российском офисе Heineken для Navicon оказалась интеграция наших инициатив с глобальными ИТ-решениями концерна, — рассказала Людмила Прокофьева, руководитель проектов Navicon. — Поэтому мы наладили партнерское взаимодействие с Heineken Global IT, специалисты которой дорабатывают используемую систему SAP для предоставления данных в BI, и компанией T-Systems, управляющей ИТ-инфраструктурой Heineken. Участие в проекте приняли и другие внешние компании-подрядчики, отвечающие за обслуживание систем учета в Heineken, и специалисты вендора — компании Microsoft».

Сегодня в системе автоматизации аналитических отчетов Revenue Management для функции коммерческого контроллинга работают 170 пользователей во всех филиалах Heineken в России. В ходе следующих этапов проекта к системе будут подключаться новые источники данных.

«Мы стремились реализовать в компании идею самостоятельного анализа данных на разном уровне управления: от директората до менеджеров, работающих с конкретными партнерами и направлениями. Новая система отчетности позволит нам решить эту задачу, — уверен Габриэль Поло Рейес, менеджер проекта автоматизации аналитической отчетности для коммерческого контроллинга Heineken Россия. — С ее помощью каждый пользователь, в соответствии с полномочиями и корпоративной политикой доступа к данным, сможет получить в режиме реального времени актуальную информацию. Первый опыт использования новой системы подтверждает как ее работоспособность, так и эффективность идеи. Онлайн-доступ к отчетности позволяет ускорить принятие решений и оптимизировать управление бизнесом компании».