Российский рынок планшетов в первом квартале 2016 г. сократился почти на 13%

Бизнес Финансовые результаты Интеграция Электроника Техника
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетов за первый квартал 2016 г. Согласно методике исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 919 тыс. планшетов. Рынок сократился на 8,5% в штучном выражении и на 12,9% в долларах США в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщили CNews в IDC.

По итогам квартала лидерами рынка являются Digma и Samsung. Сегмент планшетов-трансформеров вырос на 87,2% в штучном выражении в сравнении с первым кварталом прошлого года. По мнению экспертов IDC, современный планшет с клавиатурой — это устройство, способное выполнять целый комплекс задач. К неоспоримым преимуществам относятся портативность, быстрая загрузка, большое количество приложений, доступ в интернет и возможность совершать мобильные звонки.

Согласно данным IDC, в этом сегменте рынка первую строчку занимает Asus. Далее следуют Lenovo, Samsung, Apple и DEXP.

«Потребители продолжают откладывать покупку планшета из-за падения реальных доходов и желания покупать более универсальные устройства, к которым относятся недорогие смартфоны с поддержкой 4G/LTE», — отметила Наталья Виноградова, старший аналитик «IDC Россия».

Средняя цена устройства по результатам первого квартала составила $143. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android — по данным IDC, её доля составила 84,8% рынка. При этом доли устройств под управлением iOS и Windows продолжают увеличиваться.

«В ближайшее время спрос на планшеты продолжит снижаться. Многие производители занимаются улучшением существующих решений. Текущие модели не обладают новыми революционными характеристиками, способными вызвать серьезный интерес у потребителей. Средний срок службы планшета постепенно увеличивается», — добавила Наталья Виноградова.