Россельхозбанк внедрил Avanpost PKI для управления электронными ключами сотрудников и клиентов банка

Интеграция Внедрения ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Аванпост», российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM), объявила о завершении проекта по созданию системы учета, управления и аудита средств аутентификации и хранения ключевой информации (токенов) в Россельхозбанке. В результате решение Avanpost PKI используется в качестве централизованной базы информации о токенах, выдаваемых не только работникам банка, но и клиентам, сообщили CNews в «Аванпост».

Ранее Россельхозбанк использовал систему импортного производства для управления идентификационной информацией и электронными ключами. Переход на российское решение от «Аванпост» дает заказчику расширенные возможности по применению различных типов ключевых носителей, благодаря тому что Avanpost PKI поддерживает все токены и смарт-карты, представленные на российском рынке и обеспечивает централизованное управление ключевыми носителями более 300 тыс. пользователей, пояснили в компании.

Внедрение решения избавило клиента от множества выполняемых вручную операций при инициализации ключевых носителей, печати PIN-кодов в PIN-конвертах, выпуске технологических ключей, отслеживании срока действия сертификатов, приостановке, возобновлении и отзыве сертификатов с одновременным переводом ключа в системе банк-клиент в заблокированное состояние.

Кроме того, решение Avanpost PKI позволило оперативно управлять выпуском сертификатов для сотрудников банка, снизив нагрузку на администраторов по управлению инфраструктурой открытых ключей. Так, например, благодаря решению по истечении определенного времени разблокировка заблокированного ключевого носителя происходит автоматически. Решение «Аванпост» помогает отслеживать сроки действия полномочий и получать информацию о пользователях не только из AD, но и из кадровых систем, CRM.

Также в результате внедрения клиент получил возможность управлять информацией о токенах и централизованной базой с информацией о токенах, выдаваемых не только работникам банка, но и клиентам. До внедрения решения «Аванпост» учет токенов велся каждым филиалом отдельно в SAM или в Excel-файлах. Сейчас заказчик может вести учет с привязкой к данным клиентов банка.

«Мы отмечаем заинтересованность банков во внедрении системы управления PKI-инфраструктурой, которая позволяет автоматизировать большое количество рутинных действий администраторов ИБ и операторов УЦ, что оптимизирует бизнес-процессы и приводит к прямой финансовой экономии. Выбор нашего решения таким банком, как Россельхозбанк, говорит о высокой оценке деятельности компании по созданию системы учета, управления и аудита средств аутентификации и хранения ключевой информации», — считает генеральный директор «Аванпост» Андрей Конусов.

«Мы тщательно подошли к выбору разработчика системы по управлению аутентификацией, сертификатами и ключевыми носителями. Российская разработка “Аванпост” полностью соответствовала нашим требованиям. С ее помощью нам удалось автоматизировать многие рутинные операции, связанные с поддержкой PKI-инфраструктуры банка, и, как результат, сократить трудозатраты персонала, — рассказал начальник Управления информационной безопасности Россельхозбанка Геннадий Лаврешин. — В настоящее время Avanpost PKI обслуживает более 300 тыс. сертификатов ключей подписи. Отдельно хочу отметить, что концепция импортозамещения в области высоких технологий приносит свои результаты и способствует появлению и бурному развитию качественных российских ИТ-систем, конкурирующих с западными аналогами по набору и полноте функций. И, что особенно актуально ввиду сложной экономической ситуации и значительного роста курсов валют, российские решения имеют разумный уровень стоимости. Мы полностью удовлетворены сотрудничеством с компанией “Аванпост” и серьезно рассматриваем возможности продолжения этого сотрудничества по другим продуктам компании».