Разделы

Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения Системное ПО

Центр высоких технологий: российский форпост HP

Что такое Центр высоких технологий? Как и с кем он работает? Оправдывает ли себя создание подобных проектов? Корреспонденту CNews удалось найти ответы на эти вопросы.

В современном мире, когда ARPU (average revenue per user) постоянно снижается и невозможно повысить цены за звонки, у оператора есть два выхода: либо минимизировать свои потери, т.е. как можно полнее собирать всю биллинговую информацию, бороться с мошенничеством и пр., либо развивать новые сервисы, предлагая их абонентам раньше, чем это сделают конкуренты. В первом случае им поможет наш комплекс решений FMS, RA. Во втором платформа Open Call, предназначенная для быстрой и эффективной реализации новых услуг. Платформа содержит как законченные решения, предназначенные для установки операторами связи, так и набор модулей, позволяющих самостоятельно разрабатывать новые услуги.

Наталья Светушкова: За 2006 год достигнуты значительные результаты, которые, конечно, мы хотим превзойти в наступившем году
Наталья Светушкова: За 2006 год достигнуты значительные результаты, которые, конечно, мы хотим превзойти в наступившем году

Кроме того, НР остается одним из лидирующих поставщиков инфраструктурных платформ для операторов связи. Мы поставляем сервера, системы хранения и коммутаторы. Нашими клиентами являются прежде всего крупные телеком–операторы, операторы мобильной связи, крупные интернет-провайдеры, а также отраслевые телеком-подразделения крупных вертикалей.

CNews: Когда речь идет о тестировании продуктов, все ясно, но ЦВТ предлагает тестирование решений? Насколько реально, например, протестировать в стенах ЦВТ интегрированное решение класса ERP для целого завода?

Наталья Светушкова: В первую очередь ЦВТ ориентирован на проведение тестирования именно интегрированных решений, а не отдельных продуктов. За время работы Центра (1,5 года) нами проведено более десятка тестирований систем документооборота, ERP и банковских систем разного уровня. Совместно с нашими партнерами и заказчиками мы можем выполнить весь цикл работ, начиная с определения целей тестирования и заканчивая получением отчета по тестированию с анализом достигнутых результатов.

CNews: Возможно ли более привычное тестирование на местах, когда демонстрационным стендом становится само предприятие? И какой подход удобней?

Наталья Светушкова: По нашему опыту, любое серьезное тестирование предполагает создание модели информационной системы предприятия, включая моделирование рабочих мест, серверов доступа, серверов приложений и серверов БД, использование копий (полных или частичных) либо моделирование рабочих баз данных предприятия. Причем данная тестовая модель должна быть отделена от рабочей системы для того, чтобы не нарушить ее функционирование. Соответственно, для создания работоспособной модели необходимо дополнительное оборудование, приобретение которого может позволить себе не каждая компания.

Центр высоких технологий предлагает проведение тестирования либо непосредственно на территории Центра, либо путем удаленного доступа к тестовому стенду, созданному на нашей территории. Таким образом, специалисты заказчика могут проводить тестирование непосредственно со своих рабочих мест. При этом мы можем обеспечить заказчику защищенный канал для доступа к тестируемой системе и заключить соглашение о нераспространении конфиденциальных данных.

Что касается выбора способа тестирования – локальный или удаленный – то он остается за самим заказчиком. Как правило, локальный способ тестирования выбирается, когда есть необходимость во время тестирования достаточно оперативно вносить изменения в конфигурацию тестового стенда, удаленный – когда выполняется тестирование отдельных продуктов (серверов, систем хранения), либо когда есть возможность полностью или почти полностью автоматизировать нагрузку, создаваемую пользователями в рамках тестирования всей информационной системы. В любом случае мы готовы помочь заказчику с выбором оптимального решения для стоящих перед ним задач.

CNews: Поделитесь своими дальнейшими планами?

Наталья Светушкова: За 2006 год достигнуты значительные результаты, которые, конечно, мы хотим превзойти в наступившем году. Во-первых, мы планируем уделить серьезное внимание дальнейшему развитию Центра компетенции, специализирующегося на нефтегазовой отрасли. К настоящему времени полностью сформирована концепция центра по нефтегазовой отрасли, определен перечень партнеров, с которыми будут вестись работы, и набор решений, наиболее востребованных, по нашей оценке, российскими компаниями. В 2007 году эта задача должна получить свое практическое воплощение.

Во-вторых, у нас большие планы на усиление стратегической работы с глобальными партнерами (Microsoft, Oracle, SAP и др.), которая будет включать разработку ряда совместных инициатив. За год мы надеемся предложить рынку 2-3 тиражируемых решения на базе реализованных успешных проектов. Мы уверены, что запланированные инициативы Центра высоких технологий еще сильнее будут способствовать дальнейшему росту бизнеса НР и наших партнеров, а наши заказчики смогут получать доступ к современным наиболее высокотехнологичным решениям и услугам Центра.

Александр Радаев / CNews