CNews: Как вы оцениваете динамику развития российского рынка информатизации в телекоммуникационной отрасли за последние годы?
Владимир Егоров: На мой взгляд, крупнейшие игроки телекоммуникационного рынка, с учетом замедления или нулевой динамики выручки за этот год, выполняли в основном проекты, связанные с оптимизацией собственной деятельности, искали новые источники дохода среди своей абонентской базы, пути снижения оттока абонентов.
Мы и наши партнеры заметили возросший интерес к проектам по аутсорсингу ряда ИТ-процессов, таких как поддержка BSS- и OSS-систем, к проектам по оптимизации затрат на BSS, особенно в части сокращения операционной части ИТ-бюджетов. С рядом компаний удалось выполнить проекты, связанные с оптимизацией портфолио ключевых вендоров.
CNews: Какие тенденции спроса, по вашему мнению, определяют ход информатизации телекома в России сегодня?
Владимир Егоров: Со стороны заказчиков мы видим огромный интерес к проектам в области оптимизации информационной и бизнес-архитектуры. С учетом задач, поставленных на этот год крупнейшими игроками рынка, такого рода проекты получили сильный толчок со стороны менеджмента. Мы участвовали в проектах, связанных с повышением скорости вывода на рынок новых продуктов/услуг, повышением производительности старых информационных систем, не справляющихся с задачами и запросами текущих пользователей, снижением объема операционных расходов.
Один из заказчиков обратился к нам за помощью в повышении производительности набора provisioning-систем. Задачу необходимо было решить не меняя уже разработанные и эксплуатируемые provisioning-системы, а также проведя как можно меньше изменений в остальных приложениях, повысить скорость исполнения запросов хотя бы на 50%. В сжатые сроки (один месяц) мы совместно с партнером разработали архитектуру с применением кэширования данных in-memory на основе нашей технологии BigMemory и испытали ее на предоставленном заказчиком тестовом стенде. Решение показало двукратный рост производительности с потенциалом четырехкратного роста. Сейчас заказчик постепенно расширяет использование нашего решения в своей производственной среде.
CNews: Если рассматривать решения Software AG, какие из них вы видите как ИТ-основу телекоммуникационного бизнеса? На чем основывается такой выбор?
Владимир Егоров: Качественное решение задач, связанных с интеграцией OSS и BSS-систем, особенно с учетом необходимости взаимодействия со старыми информационными системами клиента, а также ускорение работы приложений – основа нашего предложения для российского телекоммуникационного сектора. Большинство заказчиков, с которыми мы общаемся, имеет проблемы, связанные со стоимостью и сроками вывода новых продуктов на рынок, высокую зависимость от собственной ИТ-службы. Клиенты телекоммуникационных компаний требуют нового уровня цифровых сервисов, что налагает высокие требования на ИТ-инфраструктуру. Мы помогаем быстро решить задачи, связанные с построением гибких бизнес-приложений, помогаем бизнесу и ИТ найти точки взаимопонимания с целью оптимизации процессов финансового и ИТ-планирования, а также решить проблемы неспособности унаследованных ИТ-приложений справляться с новыми задачами, поставленными бизнес-подразделениями.
CNews: Какие проекты в телекоммуникационной отрасли вы можете назвать знаковыми для Software AG?
Владимир Егоров: Мы представляем глобальный офис Software AG, и я хотел бы коснуться нашего глобального проекта с компанией Telefonica. Это пятый по масштабу деятельности игрок на мировом телекоммуникационном рынке. Совместно с ними мы выполняем проект в области интернета вещей (Internet of Things). Telefonica создает глобальный M2M-«мир», в задачи которого входит обеспечение связи оборудования, конструктора для логики и приложений для сотен разработчиков приложений, и миллионов абонентских устройств, от корпоративного уровня (двигатели, промышленные станки и т.д.) до простых бытовых устройств (датчики в домах, мобильные устройства). Software AG в данном случае является поставщиком гибкой платформы, предоставляющей возможности для передачи сообщений, интеграции, предоставления веб-интерфейса для создания логики приложений с помощью ПО для обработки сложных событий, разработки мобильных приложений и мониторинга всего процесса от начала и до конца.
CNews: 2015 год был очень сложным для бизнеса, в том числе и для телекоммуникационной отрасли. Готова ли ваша компания ответить на вызовы рынка новым взглядом на информатизацию телекома?
Владимир Егоров: Время, когда компании могли тратить миллионы долларов на покупку больших монолитных решений, уходит. Сейчас любой игрок на рынке понимает, что основой дальнейшей трансформации должна стать гибкая платформа, позволяющая перейти от статичных решений к гибкой модели цифровизации.
Основа информационного обеспечения любой компании – это существующие приложения. Процесс их замены или обновления требует существенных финансовых затрат, значительных человеческих ресурсов, времени и сопряжен с целым рядом рисков. Анализируя всю ситуацию, заказчики часто приходят к выводу, что подобный проект будет нецелесообразным или даже невозможным. Я уверен, что не стоит отказываться от своих планов. Главное – предварительно провести грамотный анализ предложений ИТ-рынка и выбрать подходящее решение. Идеальным решением может стать надстройка над существующими бизнес-приложениями с целью повышения их производительности, гибкости и надежности. Именно такую платформу мы и предлагаем. Мы гарантируем, что решившись на такой масштабный проект, нашим заказчикам не придется опасаться, что через несколько лет их проблемы вернуться.
Наши решения в области интеграции, автоматизации процессов, in-memory вычислений, обработки сложных событий являются лидерами в своем классе. Для телекоммуникационного сектора мы предлагаем эти же решения. Они позволяют ускорить вывод новых продуктов на рынок (за счет повторного использования существующей бизнес-логики и сервисов), уменьшить отток абонентов (за счет повышения производительности колл-центров и существующих приложений, и, как следствие, увеличения количествокачественно обработанных звонков и обслуженных абонентов), а также повысить лояльность клиентов за счет использования систем принятия решений и предложения новых продуктов на основе анализа поведения абонентов в реальном времени.
CNews: Как вы оцениваете состояние российского рынка информатизации в телекоме в 2015 году? По вашему мнению, чего можно ожидать от 2016 года?
Владимир Егоров: К сожалению, финансовые итоги первых кварталов 2015 года показали, что телеком переживает не лучшие времена. Общая экономическая ситуация оказала значительное влияние не только на небольшие компании, но и на крупных представителей телекоммуникационной отрасли. Только единицы смогли добиться роста выручки и сохранения ключевых показателей. На фоне таких событий мы, конечно, наблюдаем некоторый спад и на рынке информатизации телекома. Тем не менее, игроки телекоммуникационного рынка не спешат полностью отказываться от планов в этом направлении и продолжают интересоваться новыми решениями и продуктами. Ведь именно грамотный подход к цифровизации способен поддержать бизнес в непростых условиях. Мы рассчитываем, что, пройдя 2015 год и немного освоившись с новыми экономическими вызовами, 2016 год станет своего рода показателем того, как телеком в России способен использовать возможности информационных технологий для развития и укрепления своего бизнеса в новых реалиях рынка.