Спецпроекты

oбзор

Обзор: CNews: ИТ-тренды 2021

Сергей Хомяков, Poly

Сергей Хомяков, Poly:

Гибридная модель работы никуда не исчезнет, потому что она нравится и бизнесу, и сотрудникам

Рост популярности ВКС-систем стал одним из самых очевидных трендов в 2020 г. О том, как это скажется на бизнесе и сотрудниках компаний, что будет с гибридной моделью работы и когда российские компании доверятся облакам, в интервью CNews рассказал Сергей Хомяков, генеральный директор Poly по России и СНГ (Poly — новый бренд объединившихся компаний Polycom и Plantronics).

CNews: Сергей, 2020 год внес серьезные перемены в мир ИТ и бизнеса. Какие из них кажутся вам наиболее значимыми?

Сергей Хомяков: Один из самых заметных трендов для бизнеса, повлекший за собой серьезные изменения в технологических приоритетах компаний — отказ от международных поездок, которые всегда считались ключевой составляющей деловой активности. В результате организации обратили повышенное внимание на унифицированные коммуникации. Да, они были популярны и раньше, но тот толчок, который придала UC-рынку пандемия, вряд ли можно с чем-то сравнить.

Но мы напрасно концентрируемся только на бизнесе. Важные перемены, связанные с использованием средств унифицированных коммуникаций, позволили не прерывать процессы, связанные с медициной и образованием. Эти сферы чуть более консервативны, но даже там экстренная цифровизация ведется достаточно активными темпами.

CNews: На самом рынке появились новые игроки?

Сергей Хомяков: Конечно, и они ведут себя достаточно активно, почувствовав, что способны «откусить» часть глобального пирога. В первую очередь это касается производителей программных решений, а не техники. При этом нужно понимать, что даже если мир вернется к относительно нормальной жизни, рост UC-рынка вряд ли прекратится: все уже прочувствовали на себе удобства удаленных коммуникаций.

CNews: Как тенденции, о которых вы говорите, уже сказались и еще скажутся на конечных потребителях?

Сергей Хомяков: Возросший уровень проникновения технологий в личную и профессиональную жизнь потребителей спровоцировал острую потребность в персонификации устройств и программ. Причина тому — желание конечного пользователя сделать решения более комфортными и функциональными именно для него. Если подходить к вопросу философски, то можно сказать, что такой персонализация технологий укрепит позиции потребителей. Они станут играть еще более значимую роль в том, какие изменения происходят в предложениях бизнеса, и прямо сейчас мы хорошо это видим на примере российского банковского сектора.

Сергей Хомяков: Возросший уровень проникновения технологий в личную и профессиональную жизнь потребителей спровоцировал острую потребность в персонификации устройств и программ

Если говорить об унифицированных коммуникациях, то все игроки укрепляются в идее инновационного пути развития своих линеек. Устройства и программное обеспечение в обозримом будущем будут становиться еще проще в использовании (в том числе и с ориентацией на готовящихся покорять офисы зумеров), а в решения для работы на дому привнесут больше декоративности.

CNews: Не опасаетесь, что такое «одомашнивание» технологий пагубно скажется на их безопасности и функциональности?

Сергей Хомяков: Напротив! Сейчас Poly стремится не к отказу от разработки безопасной корпоративной технологии, а к тому, чтобы комплекты для работы на дому были корпоративного уровня. К слову, это почти наверняка вызовет аналогичный спрос на индивидуализацию и в офисных пространствах.

CNews: Другие игроки рынка разделяют ваши взгляды? Что будет с теми, кто останется в классическом поле?

Сергей Хомяков: В ближайшие годы мы ждем роста числа взаимодействующих друг с другом устройств. В этом нет никакого секрета: мы находимся на пороге глобального внедрения 5G, развивается интернет вещей, уже на подходе Wi-Fi 6. Для обеспечения межотраслевой совместимости нужно будет создавать все новые технические, программные и аппаратные решения. Поставщики технологий, которые не смогут изменить свои стратегии в соответствии с меняющейся парадигмой, просто погибнут.

Сергей Хомяков: Если говорить об унифицированных коммуникациях, то все игроки укрепляются в идее инновационного пути развития своих линеек

Важно понимать, что непрерывность бизнеса в конечном итоге будет обеспечена именно системами унифицированных коммуникаций. Для потребителей именно непрерывность и соответствие индивидуальным предпочтениям станут определяющими факторами при принятии решения о покупке.

CNews: Как вы считаете, гибридная работа будет отходить на второй план? Или же это теперь навсегда?

Сергей Хомяков: Гибридная работа никуда не денется. Вне зависимости от того, работаете вы в домашнем офисе или в офисном здании, коммуникации дают простор для творчества. Это важнее, чем иметь возможность физически пожать руку собеседнику. В 2020 году выяснилось, что работу нужно оценивать не по отдельным качествам сотрудников, а по реальным результатам. Для глобального рынка это оказалось стрессом, а для самих исполнителей — великим уравнителем. Потому что для мира унифицированных коммуникаций не существует расстояний. Рынок труда консолидировался, и это сближение компаний и сотрудников понравилось и тем, и другим.

Сергей Хомяков: Для потребителей именно непрерывность и соответствие индивидуальным предпочтениям станут определяющими факторами при принятии решения о покупке

Поэтому я бы сказал, что в следующем году наконец-то главным активом бизнеса станут его сотрудники. Прямо сейчас, на наших глазах вырабатывается культура гибридного подхода, и в 2021 году эта модель станет еще более гибкой и эффективной. И, конечно, это моментально отразится на инвестициях в ИТ, что мы уже видели и в этом году. Унифицированные коммуникации становятся одним из ключевых направлений в стратегиях цифровизации и глобальных корпораций, и совсем небольших компаний, представляющих далеко не самые процветающие регионы.

CNews: Если говорить конкретно о России, то не создаст ли сложностей развитию унифицированных коммуникаций ориентация рынка на локализацию ИТ?

Сергей Хомяков: Конечно, с одной стороны, это очень значимый фактор. С другой — я бы сказал, что российский рынок в целом прошел этап недоверия к облачным технологиям. Да, остаются препятствия, связанные с принадлежностью организаций к той или иной сфере, есть ограничения со стороны регуляторов, и вряд ли стоит ждать полного признания облачных технологий в 2021 году. Но в том числе и растущая популярность унифицированных коммуникаций подтолкнет российские предприятия к облачным моделям, так что я думаю, что та ориентация рынка, о который вы говорите, измениться в среднесрочной перспективе. Кроме того, важно помнить, что повышение доли облачных решений — один из важнейших мировых трендов. По итогам года их продажи, как ожидается, вырастут на 25%. И мы видим это по своим продажам в России: да, пока что большим вниманием пользуются варианты он-премис, но облачные ВКС-системы начинают занимать все больше места в структуре доходов Poly.

Вернуться на главную страницу обзора