Разделы

Интернет Веб-сервисы

В России создано мобильное приложение для консультаций с врачами

Платформа HelpMed обеспечит пользователю возможность получения дистанционных медицинских консультаций с помощью мобильного приложения. Свой задачей разработчики платформы ставят ликвидацию барьеров, из-за которых россияне откладывают визиты к врачу.

Платформа HelpMed для дистанционных медицинских консультаций через неделю будет запущена в коммерческую эксплуатацию. Об этом CNews рассказал основатель проекта Сергей Долгушин. В проект он вложил 20 млн руб. из собственных средств, и готов отдать сторонним инвесторам до 20% акций компании.

Основная идея HelpMed - преодолеть барьеры между врачами и пациентами. «Россияне в силу ряда причин не любят ходить в поликлиники и, как правило, откладывают визит к врачу до последнего момента, - говорит Долгушин. - Вместо этого люди предпочитают искать описание симптомов в интернете и спрашивать советы непонятно у кого на медицинских форумах. Мы же хотим предоставить возможность пользователям быстро и анонимно получить консультацию врача для осуществления последующих действий».

В тестовой эксплуатации приложение заработало летом, с тех пор версии HelpMed для iOS и Android скачали 12 тыс пользователей. Сейчас к системе подключено более 150 врачей, которые оказали порядка 3,5 тыс консультаций. Приложение представляет из себя чат для общения с врачом, в который пациент также может загружать фотографии с симптомами. Есть возможность загружать данные с фитнес-браслетов через приложения iHealth (для iOS) и Android Wear.

Сейчас пациент сразу выбирает в приложении нужного ему специалиста. После полноценного запуска в приложении будут круглосуточно и без выходных дежурить штатные врачи-терапевты, которые будут перенаправлять пациента к нужному специалисту. Общение с терапевтом будет бесплатным, среднее время ответа должно составить 5-8 минут.

Консультации специалистов также будут доступны в любое время, стоимость одной консультации составит 200 руб, время ожидания - до 2 часов. Сейчас в приложении цена консультаций различна в зависимости от времени ожидания. По результатам тестов создатели HelpMed решили, что всем пользователям нужен ответ в кратчайшее время, поэтому было решено отказаться от взимания платы за ускоренный ответ.

Консультации будут даваться врачами-«фрилансерами», имеющими соответствующие лицензии: им также необходимо будет установить на свои смартфоны специальную версию мобильного приложения для врачей. С каждой консультации врач будет получать 125 руб. Таким образом, модель HelpMed будет похожа на партнерскую модель «Яндекс.Такси». В будущем, по словам Долгушина, возможны консультации от врачей-профессоров и зарубежных специалистов, за это будут взиматься дополнительные средства.

Какая CRM подойдет вашей компании? Тест
Цифровизация

По результатам консультаций врач может сказать пациенту, какие действия ему предпринимать, либо выписать направление на прием к врачу или сдачу анализов. HelpMed уже достиг соответствующей договоренности с сетью лабораторий KDL, которая будет предоставлять скидку 10% при направлении на сдачу анализов из этого приложения. Ведутся переговоры и с другой сетью лабораторий - Invitro.

Результаты анализов будут дистанционно записываться в интерактивный профиль пациента в HelpMed. Лаборатории и клиники, имеющие договоренности с компанией, будут выплачивать создателям приложения комиссии за привлеченных пациентов. Не исключено, что HelpMed договорится и с фармацевтическими компаниями относительно получения комиссии за выписывание соответствующих препаратов, добавляет Сергей Долгушин.

За рубежом существуют аналоги HelpMed, например, американское приложение Heals Stap. В России же пока таких проектов нет. В то же время Долгушин подчеркивает: «Вопросы телемедицины в России законодательно не отрегулированы, поэтому мы не оказываем медицинских услуг, а даем только консультации».

Игорь Королев