Разделы

Техника

В 2010 г. рынок сенсорных устройств удвоится

Ожидается, что в текущем году поставки мобильных устройств с сенсорным экраном на мировой рынок удвоятся. Главным образом это произойдет благодаря увеличению спроса на высокотехнологичные аппараты и так называемые "фичерфоны".

Мировые продажи мобильных устройств с сенсорным экраном в 2010 г. вырастут на 96,8% до 362,7 млн штук по сравнению с 184,3 млн в 2009 г., а к 2013 г. такие устройства будут занимать 58% мирового объема поставок и более 80% в таких странах, как США, Канада и Великобритания. Причина этого проста – проникновение сенсорной технологии в сегмент устройств среднего ценового диапазона, тогда как в 2007-2008 гг. она, в основном, принадлежала только высокотехнологичным моделям.

Самым емким рынком станет Азиатско-Тихоокеанский регион: ожидается, что здесь в 2010 г. будет продано 129,1 млн сенсорных устройств, что составит около 36% мирового объема поставок. Продажи в Западной Европе и Северной Америке составят соответственно 27% и 24% мирового объема рынка в количественном выражении. Если же подсчитать все проданные сенсорные мобильные устройства в каждом из этих регионов на текущий момент, то окажется, что в Западной Европе ими пользуется примерно каждый второй, практически каждый второй в Северной Америке и лишь каждый пятый в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Главным образом спрос на устройства с сенсорным экраном формируется за счет спроса на высокотехнологичные смартфоны и коммуникаторы, включая такие модели, как Nokia N97, а также за счет спроса на так называемые «фичерфоны» – телефоны без возможности установки приложений или с проприетарной операционной системой.

Высокотехнологичные модели станут одним из основных драйверов роста
Высокотехнологичные модели станут одним из основных драйверов роста

Просто установить сенсорный экран, однако, недостаточно, замечают эксперты. Помимо этого, нужно модернизировать графический интерфейс, так, чтобы с ним было удобно работать без пера. В этом плане производители устройств работают по нескольким направлениям: кто-то из них выпускает устройства с сенсорным экраном, затратив минимум усилий на адаптацию интерфейса; многие создают собственные графические оболочки, как, например, HTC, тогда как третьи добиваются максимальной интеграции – выпуская собственную операционную систему и графическую оболочку, как это сделала Samsung.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Потребители не будут покупать устройство только из-за того, что в нем стоит сенсорный экран, говорят в Gartner. Помимо сенсорного экрана и оптимизированного под него графического интерфейса, устройство должно открывать пользователю доступ к достаточно широкому набору приложений и услуг, которыми он сможет воспользоваться после покупки и в течение всего жизненного цикла. Аналитики считают, что те компании, которые будут вкладывать бóльшие средства в разработку программного обеспечения, в конечном счете, и станут лидерами.

Что же касается технологий снятия прикосновений, то на рынке продолжат существовать две самые популярные из них – резистивная и емкостная. Последняя используется в таких устройствах, как iPhone, iPod touch и HTC Hero, и является более удобной, так как на экран не приходится давить, прикосновения обрабатываются четко и без пропусков – достаточно едва коснуться сенсорной поверхности. На резистивной технологии основаны практически все коммуникаторы на Windows Mobile, а также некоторые из современных устройств, включая Nokia 5800 XpressMusic, N97 и N900. Основным достоинством этой технологии является более низкие производственные издержки.

Сергей Попсулин