«Стрим» хочет миллион
«Комстар» (бренды «Стрим» и МГТС) планирует в 2008 г. более чем в 1,5 раза увеличить количество абонентов ШПД в Москве – до 1 млн. По словам аналитиков, чтобы достичь заявленного показателя на высоконасыщенном столичном рынке, компании придется приложить немало усилий для оттока абонентов у других операторов. Компания «Приданцев напомнил, что по итогам 2007 г. количество абонентов «Стрима» и МГТС в Москве составило 651 тыс., что на 81% больше относительно 2006 г. Этот показатель включает 122,3 тыс. пользователей услуги Triple Play (телефония, широкополосный доступ в интернет, телевидение). Показатель ARPU составил $17,5. Количество абонентов ШПД в регионах в 2007 г. составило 32,9 тыс. человек, число пользователей услуги «интернет плюс платное ТВ» составило 102,2 тыс. человек. Сергей Приданцев рассчитывает, что в дальнейшем развитие рынка ШПД как в Москве, так и в регионах, будет достигнуто за счет предполагаемого участия компании в федеральной программе «Связь в каждый дом», которая предполагает подключение к широкополосному интернету всех российских домохозяйств. Разработка программы может быть завершена к концу 2008 г.

Сергей Приданцев рассчитывает, что к концу 2008 г. у его компании в Москве будет 1 млн абонентов на рынке ШПД
Планы «Комстара» увеличить абонентскую базу на рынке ШПД до 1 млн к концу 2008 г. выглядят очень амбициозными, считают аналитики. По прогнозам J’son & Partners, к этому времени в Москве будет подключено около 2,5 млн домохозяйств (проникновение на уровне 53%). «Нетрудно подсчитать, что „Комстару“ для получения миллионного абонента в этом году необходимо будет увеличить долю рынка с 34% (на конец 2007 г.) до 40%, говорит старший консультант J’son & Partners Григорий Бецков. В условиях жесткой конкуренции на столичном рынке компании придется приложить немало усилий, для того чтобы создать переток абонентов от других московских провайдеров». Старший аналитик
В
Главным препятствием на пути «Комстара» может стать близость столичного рынка ШПД к насыщению. В теории рост рынка ШПД останавливается при проникновении 7075%, подчеркивают аналитики.