Разделы

Бизнес Тендеры Цифровизация Бизнес-приложения ИТ в банках

«Сбербанк» выбрал ИТ-поставщиков для нового мега-проекта

Для сокращения времени ожидания в отделениях «Сбербанк» по всей России внедряются централизованные электронные очереди. Проект, по словам исполнителей, является крупнейшим в Европе. Подрядчиками «Сбербанка» по этому проекту стали три компании.

«Сбербанк» определил компании, которые будут заниматься внедрением системы управлением очередями в отделениях банка. Об этом CNews рассказали в группе Leta, чья дочерняя компания «Дамаск» стала одним из победителей тендера «Сбербанка». Leta будет внедрять свое решение «Дамаск-банк».

На первом этапе тендера рассматривались заявки более чем 10 участников, на втором их осталось уже 6, рассказали CNews в Leta Group. В итоге «Сбербанк» выбрал трех производителей решений, чтобы не зависеть полностью ни от одного из них: «Дамаск», Qmatic и ДИИП2000.

Шведская Qmatic специализируется на системах управления очередями, ее основными владельцами сейчас являются фонды Altor и Advantage Capital. В России вендора представляет несколько компаний. Российская ДИИП2000 создана в 1992 г. и занимается поставками в банки специализированного оборудования зарубежных вендоров – Вrandt, Kobell и т.д.

Leta называет себя самым масштабным по объему установки подрядчиком, ее решения должны появиться в 2300 отделениях 15 региональных банков «Сбербанка», т.е. по всей России кроме некоторых регионов крайнего Севера и Северного Кавказа.

Тендер прошел летом 2011 г., работы по контракту заказываются «Сбербанком» в рамках проекта «Очередей.нет!», рассчитанному на год - до лета 2012 г. Сумма соглашения не раскрывается.

Выбранные исполнители будут отвечать за электронные очереди в отделениях и выгрузку данных в центральную систему, которой занимается AT Consulting. «Нами ведутся работы по внедрению системы мониторинга управления очередью, - говорит CNews Дмитрий Гордеев, старший менеджер интегратора. - Это позволит получать актуальную информацию о состоянии очередей из отделений банка со всей страны. На базе собранной информации выстраиваются определенные аналитические показатели, служащие основой для создания отчетности. Кроме того, с помощью системы мониторинга можно будет производить централизованную настройку систем управления очередью».


Умные электронные очереди в "Сбербанке" должны будут влиять на режим работы операционистов

Генеральный директор Leta Андрей Конусов считает проект со «Сбербанком» в части управления очередями в самих отделениях крупнейшим не только в России, но и в Европе. Основным функционалом подобных систем является распределение потоков посетителей, минимизацию времени ожидания в очереди, контроль сотрудников и сбор статистики обслуживания, добавляет генеральный директор «Дамаск» Александр Другов.

«Очередей.нет!» является одним из приоритетных для «Сбербанка» проектов в розничной сфере. В результате его реализации управление потоками клиентов в филиальной сети банка должны стать централизованным. В зависимости от загрузки отделений предполагается использовать разные тактики обслуживания посетителей.

Уже сейчас в «Сбербанке» существуют формализованные алгоритмы работы операционистов. В зависимости от того, насколько велика текущая нагрузка, они переходят к различным тактикам работы, которые кодируются цветами: зеленым (минимальная загрузка), желтым и красным. Например, при росте числа клиентов резко уменьшается время их обслуживания: сотрудники перестают решать задачи, которыми они занимались в случае зеленой тактики, и переключаются только на действия, которые требуются для более быстрого обслуживания людей.

Всего по информации с официального сайта у «Сбербанка» сейчас более 19 тыс. подразделений, но не все из них работают с физическими лицами. По данным CNews, к концу 1 квартала 2012 г. банк планирует оснастить электронными очередями, интегрированными в централизованную систему, порядка 4 тыс. из них.

Общие затраты «Сбербанка» на развитие ИТ-систем в 3 квартале 2011 г. составили 12,1 млрд руб. Затраты 4 квартала традиционно значительно превосходят показатели третьего и если сохранится пропорция 2010 г., то по итогам всего 2011 г. затраты на ИТ банка составят 45,4 млрд руб.

Узнай, за что эти персоны номинированы на звание Человек года

Денис Легезо



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153