Разделы

Телеком

Рынок телефонов с камерами: лидируют азиаты

В отличие от рынка "обычных" мобильных телефонов, который переживает сейчас не лучшие времена, рынок мобильников с камерами растет высокими темпами. И лидером этого рынка является отнюдь не финская компания Nokia, прочно удерживающая пальму первенства в сегменте традиционных трубок, а азиатские компании во главе с японской Sharp.
По данным исследовательской компании Strategy Analytics, за первые 9 месяцев текущего года продажи телефонов с камерами достигли 9,5 млн., 7,9 млн. из которых было продано в одной только Японии и 97% - в Азиатско-Тихоокеанском регионе. И хотя рынок мобильников с камерами намного уже рынка сотовых телефонов в целом, дела здесь обстоят намного лучше. Если рынок мобильников, когда-то переживавший бум, не растет уже два года (в этом году после всех коррекций он оценивается в 400 млн.), то рынок телефонов с камерами, напротив, заметно увеличивается: если во втором квартале покупатели приобрели 3,2 млн. телефонов с камерами, то в третьем - уже 4,6 млн.

Наибольшими объемами продаж отметилась компания Sharp, которая даже не входит в десятку лидеров рынка сотовых телефонов: 3 млн. покупателей приобрели именно ее трубки. Хорошо идут дела у NEC, Panasonic, Toshiba, Casio и Samsung Electronics. Примечательно, что финской компании Nokia, лидирующей на рынке традиционных мобильников уже не один год и удерживающей 37% рынка, на этом рынке добиться успеха не удалось. Возможно, только пока.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Дело в том, что азиатские операторы сотовой связи давно предоставляют своим абонентам возможность пользоваться "сервисами с картинками". Соответственно, азиатские компании производят трубки с камерами уже около двух лет и успели досконально изучить потребности покупателей и хорошо себя зарекомендовать на своих домашних рынках. В европейских сетях ситуация несколько иная - "продвинутые" сервисы появились у нас сравнительно недавно и еще не успели завоевать внимание абонентов, которых отпугивает, прежде всего, цена на телефоны с камерами. К примеру, первая такая трубка Nokia - модели 7650, появившаяся на рынке только этим летом, в Европе обходится конечному потребителю в $650 (прим. - речь идет о "белых" поставках), что на 10-30% дороже, чем аналогичная продукция азиатских компаний, сделанная для их домашних рынков. И Nokia, также как икомпании Sony Ericsson, начавшей торговать своими мобильниками с камерами этим летом, придется потесниться на европейском рынке. Два крупнейших европейских оператора - Vodafone и Orange - объявили о грядущем расширении ассортимента трубок для своих абонентов за счет продукции из Азии. Уже в этом году Vodafone планирует закупить под свой новый сервис "Live!" 400 телефонов Sharp, оснащенных камерами.

Источник: по материалам Strategy Analytics и Reuters.