Разделы

Телеком Мобильная связь ИТ в торговле

Россия: названы телефоны-знаменитости

Наиболее узнаваемой маркой мобильных телефонов в России является Nokia, которая известна 56% жителей. А вот о «гламурном» телефоне Vertu знает лишь 1% россиян. Такие данные содержатся в опросе, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, какие марки телефонов известны россиянам, у телефонов каких марок, с точки зрения опрошенных, оптимальное соотношение цены и качества, какие марки телефонов респонденты посоветовали бы купить своим родным и близким.

Самые узнаваемые марки мобильных телефонов — это Nokia, Samsung, Motorola и Siemens (56%, 46%, 42% и 37% россиян соответственно говорят о том, что знают эти марки, а 68%, 64%, 65% и 58% узнают их с подсказкой — «назовите знакомые вам марки телефонов из предложенного списка»).

Лидерство Nokia среди узнаваемых марок вполне ожидаемо — финский вендор в 2006 г. застолбил за собой первое место по объему реализации «трубок» в России, заняв долю рынка в 34%. А вот хорошие показатели узнаваемости марки мобильных телефонов Siemens, пожалуй, связаны с общей известностью бренда Siemens. Напомним, что еще в середине 2005 г. немецкий концерн продал убыточное подразделение мобильных телефонов тайваньской компании BenQ. О марке BenQ-Siemens пока знают всего 4% респондентов, правда, еще 14% опрошенных вспомнили ее при подсказке.

«Телефоны для олигархов» Vertu, один из которых недавно был продан за более чем €300 тыс., известны лишь 1% опрошенных (6% при подсказке). 20% участников опроса заявили, что вообще не знают ни одной марки телефонов. 5% затруднились ответить.

Молодые респонденты (18–24 лет) называют большее количество марок мобильных телефонов спонтанно, чем респонденты других возрастов. Чем оптимистичней респондент оценивает свое материальное положение, тем большее количество марок он называет спонтанно и с подсказкой. Респонденты, проживающие в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, существенно чаще спонтанно называют марку Nokia, чем жители остальных населенных пунктов. В то время как в последних несколько выше доля респондентов, без подсказки называющих марки Motorola и LG. Узнаваемость с подсказкой марок всех мобильных телефонов выше в городах-миллионниках.

Рейтинг узнаваемости марок мобильных телефонов

  Какие марки мобильных телефонов вы знаете?
(открытый вопрос, любое число ответов)
Сейчас я покажу вам список марок мобильных телефонов.
Посмотрите внимательно и назовите все марки
мобильных телефонов, которые вам знакомы
(любое число ответов)
Alcatel 34 
BenQ-Siemens 18 
Fly 22 
LG 25  54 
Motorola 42  65 
Nokia 56  68 
Panasonic 15  52 
Pantech 30 
Philips 10  46 
Samsung 46  64 
Siemens 37  58 
Sony 13  46 
Sony Ericsson 23  47 
Vertu
Voxtel 14 
Не знаю марок \ нет мобильного телефона 20  16 
Затрудняюсь ответить

ВЦИОМ

В рейтинге наиболее качественных телефонов лидирует Nokia (44%); на второй позиции с большим отрывом — Samsung (25%). Далее следуют Sony Ericsson, Motorola и Siemens (14%, 12% и 11%).

Примечательно, что значительно меньшая доля россиян говорит о том, что телефоны Nokia привлекательны по соотношению цены и качества (33%). В то же время, по остальным маркам нет существенных различий между показателями оценки качества и оценки привлекательности по критерию цена — качество. Сходно распределяются ответы респондентов на вопросы о готовности советовать определенные марки своему близкому окружению.

Чем заменить иностранные ECM
Импортонезависимость

В разрезе федеральных округов наиболее лояльными к телефонам Nokia выглядят жители Северо-Запада. Они чаще указывают, что владеют телефоном данной марки, считают его высококачественным товаром, а также посоветуют купить близким и знакомым.

За пределами «двух столиц» респонденты несколько чаще дают высокие оценки качеству телефонов марок Samsung и Motorola, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Также они чаще говорят о том, что у телефонов данных марок оптимальное соотношение цены и качества, и чаще обозначают свои намерения советовать их друзьям.

Опрос проводился в рамках проекта IFORS, направленного на изучение отношения внутренних аудиторий к различным брендам и изучение состояния брендов в точках продаж. Всего было опрошено 1591 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Как отмечают специалисты ВЦИОМ, статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Андрей Арсентьев