Разделы

Телеком Маркет

Российский GPRS и Wi-Fi отфильтруют

Компания «Вымпелком» (оператор сотовой связи «Би Лайн») запустила в опытно-коммерческую эксплуатацию системы фильтрации исходящей почтовой корреспонденции от спама и вирусов. Таким образом, «Вымпелком» хочет блокировать возможность рассылки спама и вирусов абонентами, пользующимися GPRS и Wi-Fi-услугами оператора. Некоторые конкуренты отмечают, что в настоящий момент необходимость в подобной фильтрации отсутствует, но зато эти фильтры могут доставить абонентам дополнительные неудобства.
«Вымпелком» закупил систему фильтрации спама «Спамтест», разработанную компанией «Ашманов и Партнеры», и антивирусный комплект Kaspersky Antivirus for Unix mail servers от «Лаборатории Касперского». В настоящее время фильтрация осуществляется в отношении 50% пользователей по всей стране без привязки к каким-либо конкретным регионам. Примерно через месяц-полтора после проведения апробации система будет введена для всех абонентов компании. Поскольку «Вымпелком» предоставляет своим абонентам только доступ к SMTP-серверу для отправки почтовой корреспонденции, без предоставления отдельных почтовых ящиков, фильтрации подвергаются лишь отправляемые пользователями письма. При этом в будущем планируется сделать фильтрацию не только для SMTP-сервера «Вымпелкома», но и для всех исходящих сообщений независимо от того, через какой сервер они отправляются.

Другие сотовые операторы также работают над решением задачи борьбы со спамом. «Мы закупили антиспамерскую систему, и намерены запустить ее во втором квартале этого года», — заявил руководитель информационной службы МТС Павел Нефедов. А в московском «Скайлинке» проверка исходящей корреспонденции на спам уже производится, сообщили в департаменте развития новых услуг компании.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Что касается проводных интернет-провайдеров, то многие из них уже давно практикуют проверку входящих почтовых сообщений своих пользователей на спам. Однако теперь провайдеры начинают проверять и исходящую корреспонденцию. Например, в конце прошлого года «Зебра Телеком» ввела в эксплуатацию систему фильтрации как входящего, так и исходящего трафика. «Для предотвращения рассылки спама нашими же абонентами у нас введен в действие целый ряд технических ограничений, — рассказал CNews технический директор компании Сергей Саркисов. — Первое запрещает нашим пользователям напрямую связываться с мейл-серверами других провайдеров или компаний. Соответственно, вся отправляемая корреспонденция проходит обязательную проверку на соблюдение ряда ограничений. Среди них: ограничение по числу указанных в письме адресатов, ограничение на число писем, которые могут быть отправлены из одного почтового ящика за единицу времени и др. Также исходящие письма обрабатывает специальная программа, устанавливающая зависимость времени отправки сообщений от количества адресатов. Если хотя бы один из критериев был нарушен, то абонент блокируется на определенный срок».

В то же время ряд экспертов отмечают, что фильтрация от спама GPRS-трафика является преждевременной. «Анти-спамерские фильтры исходящей корреспонденции имеет смысл устанавливать только провайдерам, предоставляющим услуги широкополосного доступа в интернет, — считают представители одного из московских интернет-провайдеров. — GPRS же из-за своей низкой скорости сам по себе является преградой для распространения спама». При этом наличие обязательной фильтрации всего исходящего почтового трафика может создать дополнительные трудности абонентам. «Во-первых, использование фильтрующих систем может „тормозить“ доставку сообщений, — говорит советник генерального директора „Мегафон-МоскваРоман Проколов. — Во-вторых, ни одна из существующих сегодня систем не гарантирована от ложного срабатывания, соответственно, сохраняется риск того, что обычные сообщения будут приняты за спам и не доставлены. Если абонент платит за услуги, то даже 0,001% ложных срабатываний — это реальный удар по имиджу провайдера».