Рекорд ИТ-рынка: Microsoft покупает Yahoo
Компания Microsoft направила совету директоров Yahoo предложение о приобретении за $44,6 млрд. В случае, если сделка состоится, её сумма станет рекордной за всю историю мирового рынка информационных технологий. Эксперты считают, что объединение позволит компаниям произвести вторую революцию на рынке интернет-рекламы, а также стать безусловным лидером на рынке мессенджеров и электронной почты. Но поиск, тем не менее, в любом случае останется за Google.Генеральный директор корпорации Microsoft Стив Баллмер (Steve Ballmer) направил в совет директоров Yahoo письмо с предложением о покупке компании. Microsoft готов заплатить за каждую акцию Yahoo $31, что на 62% выше их цены на момент закрытия торгов. Microsoft предлагает акционерам Yahoo обменять свои акции либо на наличные, либо на акции Microsoft. Общая же сумма сделки будет наполовину выплачена акциями, а наполовину наличными.
«Мы испытываем огромное уважение к Yahoo, и вместе мы можем предложить более интересный набор решений для потребителей, издателей и рекламодателей, у нас есть все возможности, чтобы успешно конкурировать на рынке
В Microsoft ожидают, что синергетический эффект в случае успешного слияния составит $1 млрд в год.
В Yahoo подтвердили, что предложение Microsoft о покупке было получено и будет "оперативно и внимательно" изучено на совете директоров.
Если сделка состоится, ее сумма $44,6 млрд станет рекордной не только для интернета, но и для всего
Слухи о возможном слиянии Microsoft и Yahoo впервые появились в начале 2006 г. Два года назад капитализация Yahoo составляла около $45 млрд, аналитики говорили, что Microsoft может потратить на покупку
Стив Баллмер считает, что вместе Microsoft и Yahoo имеют все возможности, чтобы успешно конкурировать на рынке
Андрей Аксенов, IXcellerate: Повышенный интерес к ИИ провоцирует всплеск спроса на ЦОД-услуги
«Я считаю что это стратегически верный шаг со стороны Microsoft, благодаря этому они смогут занять позицию абсолютного лидера на рынках IM и почты, что, безусловно, даст синергетический эффект, т.к. в социальных проектах размер базы пользователей самый важный показатель, считает Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.ru. Также они смогут объединить усилия по разработке поисковых и рекламных технологий».
По мнению Бориса Овчинникова, руководителя отдела исследований компании «Суп», опыт Yahoo может помочь Microsoft в монетизации Facebook. «Связка
Общая аудитория
Отвечая в рамках онлайн-конференции на вопрос журналистов о том, как Microsoft в случае покупки планирует переломить существующую тенденцию к сокращению доли Yahoo на рынке поиска, президент группы платформ и сервисов Microsoft Кевин Джонсон сказал: «cегодня специалисты Microsoft и Yahoo независимо трудятся над одними и теми же поисковыми задачами, дублируя друг друга. Правильно скомбинировав эти силы, мы будем использовать их более эффективно, а значит, сможем уделять гораздо больше внимания инновационным разработкам в области вертикального поиска, социальных приложений и т.д. Такая реорганизация, на наш взгляд, дает нам неплохие преимущества».