Разделы

Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

Microsoft вырвала Facebook из рук Google

Microsoft купила 1,6% Facebook за $240 млн., подтвердив оценки капитализации социальной сети в $15 млрд. Софтверной компании удалось обойти Google, который строил те же самые планы и до последнего вел переговоры с Facebook, наряду с Microsoft. Сделка между Microsoft и Facebook выгодна обеим сторонам.

Microsoft купила долю в одной из самых быстрорастущих социальных сетей, занимающей второе место в мире после MySpace по количеству пользователей, – Facebook. Софтверному гиганту хватило миноритарной доли в 1,6%, которая обошлась ему в $240 млн. Таким образом, капитализация социальной сети в $15 млрд. оказалась подтверждена. Facebook до окончательного заключения соглашения с Microsoft также вела переговоры с Google. Примечательно, что информация о них, появившаяся в ряде западных СМИ за несколько часов до объявления сделки, указывала на то, что и Microsoft, и Google заинтересованы в покупке от 5% до 10% Facebook за сумму от $750 млн. до $1,5 млрд.

Комментируя слухи о сделке, аналитики отмечали, что победа Google может отрицательно сказаться на существующем рекламном соглашении между Facebook и Microsoft, в противном же случае, это, скорее всего, будет вести к его расширению, передает CNNMoney. Заключенная сделка выгодна обеим сторонам: Microsoft стала эксклюзивной рекламной платформой для Facebook, и, в рамках соглашения, будет продавать рекламу и за пределами США.

«Заключение данного инвестиционного соглашения и расширение нашего сотрудничества позволит и Microsoft, и Facebook эффективнее воспользоваться существующими сегодня рекламными возможностями по всему миру», - заявил Кевин Джонсон (Kevin Johnson), президент платформенно-сервисного подразделения в Microsoft.

Эксперты считают, что соглашение поможет Microsoft усилить свои позиции на рынке интернет-рекламы, однако компании, по их мнению, необходимо быть осторожной, дабы не повторить ошибки News Corp. Аналитики указывают на то, что корпорация сделала MySpace слишком загруженным рекламой, что приводит к недовольству пользователей и нередко заставляет их покидать проект.

Марк Цукерберг ради своих планов по развитию Facebook решился продать долю в проекте Microsoft
Марк Цукерберг ради своих планов по развитию Facebook решился продать долю в проекте Microsoft

Практически сразу после того, как стало известно, что Microsoft удалось обойти Google, исполнительный директор интернет-компании Эрик Шмидт (Eric Schmidt) заявил, что рекламное соглашение с MySpace (заключенное в августе 2006 г., в его рамках Google стал эксклюзивным провайдером поисковой и контекстной рекламы на портале. – прим.ред.), которое, по мнению аналитиков, обошлось Google слишком дорого ($900 млн.), превосходит все ожидания.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Стоит отметить, что Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) неоднократно заявлял, что хочет сохранить независимость Facebook вплоть до планируемого в скором времени IPO. Эксперты отмечают, что полученные от Microsoft инвестиции более чем достаточны для того, чтобы социальная сеть реализовала свои амбициозные планы по расширению и экспансии на другие географические рынки, которые она планирует реализовать до выхода на IPO. Цукерберг заявил, что это произойдет в течение ближайших двух лет. Кроме того, Facebook планирует значительно увеличить имеющуюся у себя на настоящий момент аудиторию с тем, чтобы стать еще более привлекательной рекламной площадкой.

Бесплатный ознакомительный семинар: «Стартап-менеджмент - новый подход к решению сложных задач в условиях жесткой конкуренции» 9.11

Валерия Комиссарова