Разделы

Телеком Интернет Веб-сервисы

Поражение Microsoft: Google объединяется с AOL

Сейчас между компаниями Time Warner и Google идут переговоры об инвестициях поискового гиганта в AOL в размере $1 млрд и расширении партнерства корпораций в рекламном бизнесе. При этом аналогичные переговоры с Microsoft окончились ничем.
Исключение Microsoft из участников переговорного процесса обеспечивает платформу для заключения крупного соглашения между двумя ведущими интернет-компаниями. По условиям сделки, объявление о подписании которой должно состояться в начале этой недели, Google получит 5% акций AOL с условием оценки стоимости компании $20 млрд, пишет The New York Times.

Google, под контролем которой находится крупнейшая поисковая машина интернета, также согласилась давать спонсорские ссылки на ресурсы AOL и интегрировать видеоклипы AOL в развивающуюся службу Google Video. Взамен AOL будет продолжать предлагать поиск в Google своим подписчикам.

По мнению западных экспертов, эта сделка свидетельствует, что Google готов платить за сохранение своих весьма прибыльных отношений с AOL и предотвращение возможности усиления роли Microsoft среди провайдеров поисковых механизмов в интернете. Договор между Microsoft и AOL мог бы сделать собственную рекламную сеть Microsoft более привлекательной. Борьба за AOL указывает на существенные конкурентные противоречия между Google и Microsoft, считает аналитик Standard & Poor's Скот Кесслер (Scott Kessler).

Возможное соглашение с Google даст AOL больше гибкости при продаже рекламы поисковой машины Google, а его эксклюзивность обеспечит ее размещение только на сайтах AOL. Существующая ныне служба перенаправляет рекламодателей на ресурсы Google и не позволяет ограничить размещение рекламы только на своих сайтах.

В то же время, не все так далеко однозначно, говорят российские эксперты. «На самом деле, неизвестно, кому от этого лучше будет, а кому хуже, - полагает Феликс Мучник, гендиректор компании «Софткей». - Акции Google выросли в цене сразу на $7,5 и стали стоить $430. Да, видимо до третьей эмиссии акций ждать недолго. Деньги - такая штука, что они сначала есть, а потом сразу и нет. Отдать $1 млрд. из последней эмиссии наличными за 5% акций AOL - это всего лишь удержать AOL на плаву и при этом самим не потерять рекламные денег от них. Но где же тогда взять денег на дальнейшее развитие и приведение в порядок своих многочисленных сервисов? Так и жить им, видимо, в постоянном бета-состоянии».

AOL является крупнейшим клиентом Google. На нее приходится около $420 млн, или 10%, выручки Google за девять месяцев 2005 года. Большая часть из этих денег – доходы от рекламы, распространяемой Google на веб-сайтах AOL. Сотрудничество компаний началось в 2002 году, когда Google выиграл борьбу за AOL у другой онлайновой рекламной сети, ныне контролируемой Yahoo.

Microsoft, для которой Google становится все более грозным конкурентом, вела переговоры с Time Warner на протяжении всего года, однако не предложила сделать никаких инвестиций в AOL.

Будущее несырьевого экспорта: как найти покупателя за рубежом
Цифровизация

Time Warner уже давно рассматривает варианты расширения бизнеса AOL. Это происходит на фоне критики финансиста Карла Икэна (Carl Icahn), требующего, чтобы компания предприняла радикальные шаги с целью укрепления цены своих акций, даже такие, как массированный выкуп акций.

Бизнес-модель AOL смещается от предоставления коммутируемого доступа в интернет к продаже онлайн-рекламы, которая сегодня переживает настоящий бум. Google, Microsoft и Yahoo и ранее выражали заинтересованность в партнерстве или приобретении доли в AOL, чтобы получить доступ к ее широкой интернет-аудитории.

Напомним, что в прошлом месяце Microsoft и агенство The Associated Press объявили о планах развертывания в начале 2006 года онлайновой сети видеоновостей, финансируемой за счет рекламы. Microsoft предоставит технологию построения, видеоплеер и рекламную поддержку сети, а отдел вещания АР обеспечит видео-контент, который будет включать в себя до 50 различных новостей в день.