Питерские электроконтролеры умнее и гуманнее московских
В Питере начались испытания автоматической системы оплаты проезда на общественном транспорте. Пока она работает только на 10 автобусах 85 маршрута, но в перспективе может распространиться на весь муниципальный и коммерческий транспорт северной столицы. В начале февраля вCNews уже сообщал о грядущем внедрении. Решение о нем было принято после неудачного опыта с переводом кондукторов транспортных парков города на электронную систему контроля с использованием ручных валидаторов. В частности, чиновники указывали на то, что система не исключала «человеческого фактора»: в час пик кондукторы не успевали подойти ко всем пассажирам, в результате чего часть выручки терялась.
Ручные валидаторы разрабатывались в «Стэке», который теперь предложил транспортникам иное решение.
Новая система состоит из пяти «электронных компостеров» стационарных валидаторов, рассказывает один из разработчиков системы Константин Манцветов. Они крепятся к поручням автобусного салона, для оплаты поездки пассажир должен приложить к одному из них
В расчете на рыночные перспективы первые 10 «гуманных электрокомпостеров»
Процедура контроля при этом будет выглядеть следующим образом: при входе в автобус контролер заблокирует валидаторы в салоне. Пассажиры предъявят либо
Питерский вариант автоматизации общественного транспорта оказался гуманнее московского: в оборудованные валидаторами автобусы северной столицы можно войти, не выстаивая безумной очереди у турникета.
Первый заместитель директора ГУП «Пассажиравтотранс» Игорь Маилов говорит, что приоритетная задача внедрения состоит в повышении комфорта пассажиров при оплате проезда. «Система максимально исключает из процедуры оплаты наличные средства. Мы многое ждем от нее в плане диспетчерского регулирования. Надеемся, что собираемая информация позволит управлять ресурсами парка более рационально», предполагает он.
Стоимость оборудования одного транспортного средства системой контроля от «Стэка» на данном этапе внедрения не известна. И
«В случае удовлетворительных результатов испытаний системы через несколько месяцев будет проведен тендер на ее поставку сначала для всех транспортных средств парка, а затем и всего города», говорит источник. Собеседник CNews также не исключил, что наличие такой системы может стать обязательным для осуществления пассажирских перевозок не только на муниципальных, но и коммерческих маршрутах. «Получение лицензии на оказание транспортных услуг населению в будущем вполне может быть сопряжено с обязательной установкой на транспортном средстве такой системы. Рынок для разработчика, в этом случае, открывается широчайший», размышляет он.
Начальник коммерческой службы разработчика ЗАО «Элси» Филипп Лебедев отмечает, что его компания, внедряющая аналогичную систему оплаты на общественном транспорте Ленинградской области, готова составить конкуренцию «Стэку». «Наша система победила в конкурсе по Ленобласти, правда, „Стэк“ в нем не участвовал. Если мы увидим, что технические спецификации тендера по городу будут соответствовать нашим разработкам, мы примем в нем участие», резюмировал
Генеральный директор «Стэка» Елена Макова на момент публикации была недоступна для контактов.