Oracle и SAP столкнутся вновь
Компания SAP выходит на рынок CRM-систем «по запросу», все более популярных в корпоративном секторе. Такое решение может обострить конкуренцию немецкой компании с ее давним соперником – Oracle. На рынке CRM «по запросу» появился новый игрок компания SAP. Компания официально объявит о вхождении на этот сегмент рынка CRM на«Мы оцениваем позиции SAP на этом рынке как достаточно хорошие, рассказал CNews менеджер по развитию бизнеса российского представительства SAP Александр Мамаев. Основанием для этого являются большой опыт работы на локальном рынке, развитая инфраструктура, доверие к бренду, самая полная функциональность CRM, отраслевая специфика. Мощная интеграционная платформа SAP NetWeaver позволит интегрировать хостинговое
Очевидно, что решение SAP продиктовано обострившейся конкуренцией на рынке CRM. Любопытно, что еще в апреле 2005 г. компания не выражала никакого интереса к решениям «по запросу». В самой компании заявляют, что новое решение будет заметно отличаться от аналогичных предложений конкурентов и усилит позиции SAP в секторе средних и малых компаний. Немецкие производители подчеркивают, что данное решение будет отличаться большей гибкостью, чем традиционные продукты SAP. Вместе с тем, ряд экспертов ставят это под сомнение. «Ключевой проблемой роста рынка CRM „по запросу“ стало расхождение ожиданий пользователей и реальности, комментирует исполнительный директор РБК СОФТ Дмитрий Чурсин. Одно дело заявить о концепции в стиле „включил заработало“, другое дело сделать свое решение действительно гибким. SAP пока это удается. Но главная интрига еще впереди: и SAP, и Oracle играют на поле Microsoft. Выпуск микрософтовской версии
Напомним, что главным конкурентом SAP на рынке CRM является американская компания Oracle. У компаний исторически сложились крайне непростые отношения, перетекающие порою в ярко выраженную взаимную неприязнь, которую обе компании выносят на публичное обозрение.
По оценкам ADR (на 2005 г.), SAP является лидером на рынке
Аналитика по теме "Исследование рынка внедрений систем Oracle E-Business Suite (OEBS), MBS Axapta и mySAP Business Suite" |
Третьим крупным игроком на рынке CRM «по запросу» является компания Salesforce пионер данного сегмента рынка. В свое время высказывались предположения, что Oracle не обойдет своим вниманием и эту компанию и приберет ее к рукам. Однако в данном случае Oracle выбрала несколько иную стратегию, заявив о том, что предпочитает не покупать конкурента, а вытеснить его с рынка. «Я думаю, было бы намного веселее „сломать» их", заявлял тогда президент Oracle Чарльз Филипс (Charles Phillips).
Рынок CRM (систем управления взаимоотношениями с клиентами) в настоящее время растет. По оценкам AMR, в 2004 г. произошел рост этого рынка в 10%, его величина составила $10,9 млрд. Несколько иные цифры приводит IDC 8% и $8,8 млрд соответственно. По мнению экспертов, предоставление CRM «по запросу» становится одной из главных движущих сил рынка CRM. Этот сектор значительно вырос после того, как заказчики убедились в легкости внедрения и дешевизне первоначальных взносов при подписке на такие услуги. По оценкам специалистов AMR, объем продаж подобных услуг в 2004 году вырос на 105%. Как считают аналитики AMR, рост использования CRM «по запросу», в основном, осуществляется за счет тех компаний, которые ранее вообще не пользовались