Разделы

Бизнес Телеком

Nokia проспала рынок "раскладушек"

Финская компания Nokia, крупнейший в мире производитель мобильных телефонов, выпустила 6 апреля предупреждение для инвесторов: в 1-м квартале, который завершился 31 марта, объем продаж компании снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года, вместо прогнозируемого ранее роста на 7%.
Как заявили вчера представители Nokia, объем продаж мобильных телефонов неожиданно упал ниже запланированного уровня из-за возросшей конкуренции на рынке. В целом же доход компании в 1-м квартале снизился, примерно, до $8 млрд., и был бы еще ниже, если бы продажи сетевого оборудования не превзошли бы ожидания специалистов компании, увеличившись на 16% до €1,4 млрд. Финансовые результаты 1-го квартала Nokia представит 16 апреля, сообщает газета The New York Times.

"Мы не смогли угнаться за ростом рынка в США и Европе, где доля наших продаж особенно велика", - заявил на вчерашней пресс-конференции председатель совета директоров и исполнительный директор Nokia Йорма Оллила (Jorma Ollila). Более успешной оказалась недавняя деятельность компании в Китае, однако темпы роста этого рынка замедляются, а китайские конкуренты, тем временем, наращивают производственные мощности, что приводит к жесткой ценовой войне на внутреннем рынке страны.

По мнению аналитиков The New York Times, самый большой недочет Nokia – то, что в компании слишком поздно обратили внимание на растущую в мире популярность телефонов-«раскладушек». Кроме того, некоторые аналитики видят неудачи Nokia и в растущей конкуренции со стороны американской компании Motorola, на сегодняшний день – второго по величине в мире производителя мобильных телефонов. Motorola несколько запоздало выпустила на рынок телефоны со встроенными камерами, но теперь быстрыми темпами наращивает продажи своих трубок во всем мире.

В целом же в 1-м квартале в мире было продано на 25% больше мобильников, чем год назад. По оценкам специалистов Nokia, ее подразделениям удалось в прошедшем квартале продать на 19% больше телефонов, чем в аналогичном периоде 2003 года, однако рост продаж в количественном выражении не смог уравновесить снижение среднепродажных цен на мобильники, что и привело к снижению квартального показателя продаж в денежном выражении.

Чистый объем продаж Nokia в 1-м квартале достигнет, по предварительным оценкам, €6,6 млрд., или $7,9 млрд. Прибыль в расчете на акцию составит примерно €0,17, в то время как аналитики, в среднем, прогнозировали около €0,21 на акцию.

По словам Йорма Оллила, в этом году Nokia представит 40 новых моделей мобильных телефонов. Однако, по словам обозревателей, на последних отраслевых выставках Nokia представила меньше новых телефонов, чем ее конкуренты, что также не могло лучшим образом отразиться на положении компании на рынке.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Акции Nokia падают в цене на протяжении последних нескольких недель – некоторые аналитики уже давно указывают на проблемы с ведением бизнеса в подразделении мобильных телефонов компании. А 6 апреля, после официального предупреждения о падении продаж, акции Nokia буквально за считанные минуты подешевели на фондовой бирже в Хельсинки на 17,1% (до €14.38, или $17,39) и на 18,6% (до $17,21 на момент закрытия торгов) на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE). С начала марта, когда бумаги финской компании торговались на NYSE по $23,52, они подешевели почти на 27%.

Инвесторы опасаются теперь, что и другие телекоммуникационные и высокотехнологичные компании не оправдают их надежд по итогам 1-го квартала. Падение акций Nokia вызвало цепную реакцию, и бумаги компаний высокотехнологичного сектора, в том числе, и основных конкурентов Nokia, тоже пошли вниз. Сильнее всего снизились в цене акции поставщиков Nokia – таких, как RF Micro Devices (-7,1%) и Texas Instruments (-5,8%).

Падение акций техсектора после вчерашнего заявления Nokia частично смягчили новости от Andrew Corporation, американского производителя телекоммуникационного оборудования, представители которого сообщили об устойчивом спросе на свою продукцию со стороны крупных заказчиков, таких, как AT&T Wireless, в результате чего доход и прибыль компании в 1-м квартале будут выше, чем ожидалось. Акции Andrew сразу же выросли в цене на 13,1%, до $20,58.