Nokia ликвидирует питерский офис
Как стало известно CNews, петербургское представительство Nokia Customer and Market Operations (CMO) в СНГ ликвидировано. В течение двух последних недель нескольких сотрудников питерского филиала перевели в центральный офис в Москве, остальные были уволены. Аналитики и участники рынка считают этот ход логичным. В то же время основной конкурент финской компании - Samsung, - наоборот, планирует укрепить сеть своих региональных представительств в России. По словам источника CNews в центральном офисе Nokia CMO, решение о сокращении питерского филиала было принято в начале квартала и объяснялось процессами реструктуризации и переменами в кадровой и региональной политике компании. Источник также сообщил, что четверых сотрудников петербургского филиала, исполнявших функцииЭти процессы наш источник связывает с грядущей отставкой генерального директора Nokia CMO в СНГ Аллесандро Фиорентино и реструктуризацией компании.
«Последние несколько месяцев питерский филиал полностью прекратил осуществление
Nokia CMO подтвердила факт рестуктуризации, в рамках которой питерский офис был ликвидирован. «В этом году мы действительно планируем закрыть несколько региональных офисов, — рассказали CNews в компании. — Однако, понимая важность работы в регионах, мы сконцентрируем региональные силы в офисе Nokia в Новосибирске. Этот офис будет отвечать за развитие бизнеса от Урала до Дальнего Востока. Мы планируем его усилить, сделав его максимально эффективным для решения региональных задач».
По мнению аналитиков, такой шаг вендора на российском рынке вписывается в общую тенденцию оптимизации работы региональных офисов крупных международных компаний. Так, Сергей Савин, аналитик J’son&Partners, считает, что «управление в текущих условиях рынка все чаще концентрируется в одном центре и распределяется между небольшим количеством менеджеров. В то же время регионы, за которые они отвечают, укрупняются. Данный шаг Nokia оправдан, учитывая усиление позиций федеральных ритейлеров на
В последние месяцы работы питерский филиал Nokia торговыми операциями не занимался
Сотовые ритейлеры полагают, что кадровые вопросы в региональных представительствах не отразятся на отношениях компании с дилерами. Так, в компании «Евросеть» CNews заявили: «Мы ожидаем нового главу российского офиса Nokia и надеемся, что он будет ориентирован на розничных партнеров».
Прямо противоположные процессы происходят в российском представительстве другого крупного вендора корейского производителя Samsung. Представитель компании на условиях анонимности рассказал CNews, что в будущем году 10 региональных офисов получат расширенные полномочия по ведению бизнеса на местах. «Планируется, что региональные представительства самостоятельно будут искать партнеров в регионах, заключать с ними контракты на отгрузку аппаратов с центральных складов в Москве», сообщил он. Также, по его словам, никаких сокращений компания не планирует, а питерский офис даже предполагается расширить.