Разделы

Авто

Nissan не дают покоя лавры Google. На очереди «умные очки»

На автосалоне в Токио Nissan продемонстрирует возможности «умных» очков 3E. Известно, что устройство сможет выходить в интернет и отправлять сообщения. Ранее автопроизводитель уже занялся «умными» часами Nismo Watch.

Японский автопроизводитель Nissan продолжает проявлять интерес к носимой электронике. Вслед за компьютеризированными часами Nismo Watch, о которых уже писал Auto.CNews, были анонсированы «умные» очки, напоминающие Google Glass.

Интерактивный моноколь под названием Nissan 3E позволит просматривать страницы в интернете и отправлять сообщения. Скорее всего, новое устройство, равно как и Nismo Watch, сможет подключаться к бортовому компьютеру автомобиля и получать доступ к телеметрическим и навигационным данным. К примеру, не отвлекаясь от дороги, водитель сможет видеть на мини-экране перед собой информацию о дорожной обстановке или подсказки навигации.

Разработчики не уточнили, можно ли будет пользоваться гаджетом за пределами машины, как это сделал Mercedes-Benz в сотрудничестве с Google. Эти смарт-очки связаны с электроникой транспортного средства: находясь дома, пользователь выбирает пункт назначения при помощи Google Glass; затем человек садится в автомобиль, и посредством смартфона маршрут загружается в автомобильную навигационную систему; потом, когда водитель доедет до конечной точки, очки продолжат маршрут и помогут пройти от стоянки до нужного дома пешком.

Более подробная информация о проекте Nissan 3E будет представлена в рамках автосалона в Токио, который начнет свою работу 23 ноября 2013 г. Там же в столице Японии компания помимо новых бензиновых машин продемонстрирует прототип спортивного трехместного электрокара BladeGlider.

Дроны, роботы и VR: какие инновации востребованы в металлургии
Инновации для промышленности

Функционал «умных» очков Nissan можно будет увидеть на автосалоне в Токио

По прогнозам аналитиков Juniper Research, в ближайшие пять лет объем рынка компьютеризированных очков вырастет многократно — с 87 тыс. устройств в 2013 г. до 10 млн в 2018 г. В IHS считают, что 10-миллионной отметки этот рынок достигнет уже через три года.

По подсчетам Gartner, используя Google Glass и другие подобные очки в рабочих целях, компании смогут ежегодно экономить до $1 млрд. Сейчас аналитики полагают, что по мере расширения функций и падения стоимости носимая электроника станет частью повседневной жизни для многих людей.

Сергей Юртайкин