Разделы

Бизнес Техника Бытовая техника

MediaMarkt: экспансия в России будет «штучной»

Сеть магазинов электроники MediaMarkt все агрессивнее заявляет о своем интересе к российскому рынку. Роланд Вайс, глава MediaMarkt, заявил, что Россия для компании является самым важным рынком. Однако, по данным CNews, количество контрактов на открытие новых магазинов немецкой сети пока не превышает нескольких штук. Эксперты склонны оценивать перспективы немецкого ритейлера в России довольно пессимистично.
Немецкий ритейлер электронной и бытовой техники MediaMarkt, являющийся подразделением METRO Group, объявил о планах активной экспансии на российский рынок. Глава компании Роланд Вайс (Roland Weise), отметив привлекательность для компании скандинавского и турецкого рынков, заявил, что Россия представляет собой наиболее важный и быстрорастущий для нее рынок. Этот рынок, по мнению г-на Вайса, может предложить MediaMarkt «такие возможности, которых у нее не было ни в одной стране мира», сообщает РБК.

Напомним, что в настоящее время MediaMarkt представлен в России пятью магазинами — двумя в Москве, еще двумя в Санкт-Петербурге, и одним — в Ростове-на-Дону. В Москве и Санкт-Петербурге первые магазины были открыты еще в декабре 2006 г. Несмотря на столь серьезные заявления ритейлера по экспансии на российский рынок, по данным CNews, количество подписанных MediaMarkt контрактов на объекты для новых магазинов — до конца 2008 - начала 2009 гг. — не превышает 5 штук.

Эксперты относятся к перспективам MediaMarkt на российском рынке довольно скептически. «На настоящий момент основным недостатком MediaMarkt в России является отсутствие нормальной системы логистики, — считает Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью «Техносилы». — Это объясняется спецификой происхождения компании — за рубежом стандартным стилем работы считается, когда производитель фактически довозит свои товары до магазина, и особой логистической проблемы перед ритейлерами не стоит. В России все наоборот — у всех крупных игроков рынка существует своя логистическая система».

Кроме того, особенное внимание эксперт обращает на проводимую MediaMarkt в России политику: «Позиционируя себя как "жесткий дискаунтер", компания невольно вводит потребителей в заблуждение и теряет их лояльность. В действительности цены в MediaMarkt вовсе не являются такими уж "супернизкими", а по отдельным торговым позициям даже превышают предложения конкурентов, что, в частности, является последствием уже упомянутых проблем с логистикой. А имидж дискаунтера поддерживается теми же рекламными акциями, в течение которых предоставляются значительные скидки, которые проводим и все мы».

У MediaMarkt в России, по мнению экспертов, не самые хорошие перспективы
У MediaMarkt в России, по мнению экспертов, не самые хорошие перспективы

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

О тех же проблемах говорят в «Эльдорадо»: «Доля компании на нашем рынке мала и пока не идет ни в какое сравнение с долями ведущих отечественных ритейлеров. MediaMarkt не предлагает покупателям каких-либо уникальных предложений (ассортимента, цен, сервиса), не имеет отлаженной логистики. Поэтому рассматривать эту компанию в качестве значимого игрока пока нельзя. Развитие MediaMarkt однозначно будет непростым. На российском рынке, кроме "невероятного спроса на бытовую технику", есть компания-лидер и, как минимум, еще три крупных ритейлера. Отвоевать у них сколько-нибудь серьезную долю будет сложно».

Отдельной проблемой для MediaMarkt, по мнению экспертов, является вопрос развития в России используемого ими формата. «MediaMarkt нужны большие объекты, которых на сегодняшний день в России не так уж много, и за них уже разворачивается достаточно острая конкурентная борьба — в частности, с нами, — говорит Надежда Сенюк. — И тут на первый план выходит проблема отсутствия у компании достаточно известного в регионах, хорошо раскрученного бренда, что необходимо для того, чтобы проводящие тендеры девелоперы предпочли хорошо известным потребителям российским игрокам некую иностранную компанию».

В настоящее время, по оценкам экспертов, доля MediaMarkt на российском рынке не превышает 1%. Но, по мнению представителя «Техносилы», необходимо понимать, что продвижение MediaMarkt в России для немецкой компании является грандиозным инвестиционным проектом, и предсказать исход борьбы MediaMarkt за место на рынке на сегодняшний день представляется весьма трудным делом.

Валерия Комиссарова