Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Казуальные игры затягивают россиян

Российский рынок казуальных игр стабильно растет: простые и короткие компьютерные игры нашли здесь своих поклонников.
Простые и понятные компьютерные игры 80-х переживают свое второе рождение. Незатейливый сюжет, простые правила, отсутствие крови и насилия плюс увлекательный игровой процесс и яркая красочная графика — именно этот набор характеристик является сегодня наиболее востребованным среди так называемых казуалов — пользователей, которых в играх привлекает возможность отвлечься минут на 15 от рутинной работы и просто расслабиться.

На западе интерес к казуальным играм возник около 10 лет назад. Сегодня волна массового интереса дошла и до России. Внимание российских пользователей к казуальным играм не осталось незамеченным и западными разработчиками, в частности, Alawar Entertainment. «На самом деле, у компании Alawar Entertainment — русские корни. Добившись успеха на западном рынке, мы решили попробовать свои силы и в России. Мы столкнулись со множеством сложностей, ведь строить казуальный рынок в России нам пришлось с „нуля“. Но мы не ошиблись в выборе. На данный момент рост продаж казуальных игр в России составляет примерно 15–20% в месяц», — говорит Роман Поляк, директор по развитию бизнеса в странах СНГ и Восточной Европы компании Alawar Entertainment.

Alawar Entertainment стала первой международной компанией, которая обратила внимание на российский рынок. Вслед за Alawar на рынке появились и более мелкие компании, такие, как, например, калининградская команда Realore Studios. Следующим этапом в развитии казуальной игровой индустрии в России стал выход на рынок многочисленных независимых российских игровых студий, которые, до недавнего времени, продвигали свои игры только на западном рынке.

Растущий интерес пользователей к казуальным играм привлек внимание и крупных российских интернет-игроков. Так, интернет-провайдер «МТУ-Интел» совместно с компанией «Цифровая Фабрика» специально для казуалов разработал сервис kochka.ru, который распространяется в виде простого приложения и позволяет выбирать, устанавливать и оплачивать игры.

Сегодня на российском рынке уже представлены наиболее известные на Западе казуальные хиты, и их количество постоянно увеличивается. Только коллекция локализованных на русский язык игр компании Alawar Entertainment уже включает около 100 наименований. Причем казуальные игры предлагаются по ценам, адаптированным для российской действительности. Если стоимость казуальной игры на Западе составляет около $20, то в России игру можно купить начиная с $3.

Как «умный» корпоративный портал повышает эффективность бизнеса
Бизнес

Главной сложностью, с которой сталкивались издатели и пользователи, долгое время была проблема оплаты игр, распространяемых через интернет. Сегодня эта проблема практически решена, этим занимаются российские онлайновые регистраторы. Так, компания «Софткей» принимает фактически все существующие виды платежей, в том числе и оплату через Сбербанк. По словам Ольги Мананниковой, и.о. руководителя отдела маркетинга «Софткей», объем продаж казуальных игр на Softkey.ru составляет порядка 15% от общего количества заказов. На проверку, продажа казуальных игр в России оказалась весьма перспективным направлением, и, по всем оценкам, в ближайшие годы стремительный рост этого сегмента игрового рынка сохранится.

Напомним, что казуальные игры необычайно популярны и в США. В то время как продажи коробочных игр для ПК в розничных магазинах резко идут на убыль (в США в 2005 г. было продано 38 млн экземпляров игр, тогда как в 2004 г. — 47 млн, по данным розничной консалтинговой фирмы NPD Group), в казуальные игры сейчас играет более 100 млн пользователей ПК — такова оценка, данная comScore Media Metrix. Эта цифра не включает в себя десятки миллионов потребителей, скачивающих подобные приложения на сотовые телефоны и КПК.

Надежда Генина