Разделы

Безопасность Новости поставщиков

«Касперский» подвинул «Доктор Веб» в Минобороны

«Лаборатория Касперского» впервые стала поставщиком защитного ПО в Минобороны. Ранее «при полном отсутствии конкурентов» защитой военного ведомства занимались продукты «Доктора Веб».

«Лаборатория Касперского» объявила, что является поставщиком защитных программ для отечественного Министерства обороны. По сообщению компании, в корпоративной информационной сети военного ведомства используется решение Kaspersky Business Space Security.

По соглашению с заказчиком, в самой «Лаборатории Касперского» воздержались от сообщения любых подробностей о сделке, однако, судя по словам, Сергей Земкова, управляющего директора «Лаборатории» в России, продукты компании проданы в Минобороны впервые: «Мы положили начало очень важному для нас сотрудничеству», - заявил он.

Член совета директоров «ДиалогНауки», непосредственно занимавшейся внедрением «Касперского» у военных, Андрей Масалович рассказал CNews, что ранее компьютеры Минобороны защищали продукты другого отечественного антивирусного разработчика «Доктор Веб» - «при полном отсутствии конкурентов».

По его словам, приход в Министерство «Лаборатории Касперского» не означает, что военные отказываются от антивирусов «Доктора Веба»: «Просто теперь они будут использовать и Dr.Web, и «Касперского».

Интересно, что по условиям конкурса Минобороны на поставку защитного ПО («Комплекс антивирусной защиты для средств ЭВМ общего пользования "Антивирус"»), и «Доктор Веб» и «Лаборатория Касперского» поставили в Минобороны по одной лицензии на неограниченное число компьютеров. При этом точное число компьютеров в Минобороны неизвестно.

Источник в отечественной антивирусной индустрии, знакомый с ходом проекта, рассказал CNews, что число компьютеров, на которых были внедрены продукты «Касперского», выражается двузначным числом тысяч.

Проект в Минобороны - это далеко не самое крупное внедрение «Лаборатории Касперского». В июне 2011 г. компания рассказывала о своем соглашении с BASF на продажу 100 тыс. лицензий, но и тогда оговаривалась, что эта сделка является крупнейшей только за последние 2 года, и только в Европе.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Стоимость лицензии из расчета на одно рабочее место может сильно колебаться в зависимости от условий поставки и от значимости заказчика для поставщика.

В июне 2010 г. «Лаборатория Касперского» выиграла конкурс «Почты России», в котором разыгрывалось право поставки антивирусных продуктов примерно для 200 тыс. компьютеров.

По оценке главы Leta Group Александра Чачавы, победа «Касперскому» тогда досталась с заявкой «немногим меньше предельной цены», которая составляла на конкурсе 240 млн руб. (или 1200 руб. за рабочую станцию).

Японский антивирусный разработчик Trend Micro осенью 2010 г. выиграл тендер на защиту 8 тыс. рабочих мест «Газпром нефти». По оценке источника CNews, знакомого с проектом, работы обошлись заказчику в сумму около $300 тыс. (около 1130 руб. за одно рабочее место).

Владислав Мещеряков