Разделы

Цифровизация Инфраструктура

HP хочет заработать на чернилах

Выпуская новый многофункциональный принтер, представители HP провозгласили новое приоритетное направление развития подразделения печати компании: продать больше чернил.
Ни для кого не составляет секрета, что значительная часть доходов Hewlett-Packard поступает от продажи чернил, однако заявляют об этом на публике представители компании нечасто. 5 марта, на официальном выпуске в Лондоне нового многофункционального принтера для корпоративных пользователей, региональный менеджер подразделения печати и обработки изображения (IPS) Питер Уррей (Peter Urrey), цитируя Вайомеша Джоши (Vyomesh Joshi), главу IPS HP, заявил о том, что на сегодняшний день основная задача их подразделения – это продавать как можно больше расходных материалов.

На слайде, представленном г-ном Урреем, в списке задач подразделения первую позицию вместе с выходом на новые рынки занимает рост поставок расходных материалов. В последние годы зависимость доходов Hewlett-Packard от продаж расходных материалов не раз подвергалась критике. Однако теперь, когда компания больше фокусируется на принтерах, ориентированных на потребителя, эта часть доходов неминуемо уменьшается: как успели убедиться в прошлом году специалисты HP, рядовых потребителей не так-то просто убедить платить большие деньги за тонеры и чернила, в отличие от менее чувствительных к расходам “корпоративщиков”.

Данный вопрос заслуживает особого внимания, считают специалисты, в свете того, что противники слияния HP и Compaq предлагают альтернативный план, который включает в себя продажу подразделения печати и обработки изображения HP. 70% доходов HP приходится на печать и обработку изображения, в то время как расходные материалы приносят от 30 дo 35% прибыли, по информации Умберто Андраде (Humberto Andrade), аналитика Technology Business Research.

Цены на чернильные картриджи для потребителей падают, несмотря на все усилия HP, и задача подразделения IPS – найти новые пути для увеличения продаж расходников. "Мы ищем другие рынки, другие страницы для печати", - заявил г-н Уррей. Если сложить вместе всю печатную продукцию мира, включая фотографии, факсы и ксерокопии, то чернила HP будут лишь на 4% всех страниц, отметил он.

Одно из многообещающих направлений – это замена традиционных копиров и факсов на многофункциональные устройства “все-в-одном”. "Копиры традиционно покупают производственные менеджеры на условиях лизинга, в то время как принтеры по большей части приобретают IT-миенеджеры", - заявил г-н Уррей. HP легче добавить в сетевой принтер функции копира и факса, в то время как производителям копиров будет сложнее убедить IT-менеджеров в первый раз приобрести их продукцию, добавил он.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Другое направление – это фотография, где цифровые фотоаппараты позволяют производителям принтеров продавать дорогие высокопроизводительные машины домашним пользователям. "Если мы займем пару процентов рынка печати фотографий, мы получим миллионы долларов", - считает г-н Уррей.

Кроме того, с приобретением в сентябре прошлого года голландской компании Indigo HP увеличивает свою долю рынка промышленных систем печати - $400-миллиардного сегмента, в котором компания необычайно заинтересована на сегодняшний день. Компании уже разрабатывали вместе крупноформатные принтеры.

Многофункциональный принтер под кодовым номером LJ3300, представленный HP во вторник, совмещает возможности принтера со скоростью печати 14 стр./мин, сканера, факса и копира. Предназначено новое устройство для малого бизнеса или домашнего пользования. В отличие от предыдущих многофункциональных устройств начального уровня, выпущенных HP, новый принтер включает плоскостную развертку, и потому его можно использовать как обычный копир для работы с книгами и другими многостраничными материалами. Новое устройство входит в семейство hp LaserJet и стоит около $748 (£525).