Разделы

Телеком Мобильная связь

ФАС открыла охоту на МТС за «бесплатные» звонки

Одно из региональных УФАС выяснило, что «бесплатные» звонки в разрекламированном тарифе МТС на самом деле таковыми не являются и возбудило против оператора дело о нарушении закона о рекламе. Из него может вытечь дело и о нарушении закона о конкуренции, говорят в управлении.

УФАС по Тамбовской области возбудило дело в отношении МТС. Как выяснили антимонопольщики, в рекламе тарифа оператора «Супер МТС + SMS» содержится информация о том, что звонки и SMS-сообщения на телефоны МТС по всей России бесплатные, однако время таких звонков ограничивается 30 минутами в сутки, SMS – 30 сообщениями.

Кроме того, для того, чтобы ими воспользоваться, необходимо каждые 30 дней пополнять счет на сумму свыше 200 руб. и оплачивать абонентскую плату в размере 60 руб.

«То есть, рекламируемая услуга связи по предоставлению бесплатных звонков и бесплатных SМS абонентам МТС по всей России фактически бесплатной не является», - говорится в сообщении ведомственного управления.

Помимо непосредственно условий тарифа в деле рассматривается и вопрос о том, что возникали проблемы и с его подключением. Представитель управления Татьяна Заботнова рассказала CNews, дело было возбуждено на основании заявления от абонента, который пожаловался, что в декабре неоднократно пытался подключить себе «Супер МТС + SМS», но безуспешно.

Сделать это через набор указанной команды *888# не удавалось – приходило сообщение о временной недоступности сервиса. А в салоне МТС, куда обращался абонент, в подключении отказывали, ссылаясь на технический сбой, говорят в тамбовском УФАС.

Тариф со схожими условиями МТС предлагает и в других регионах России. Так, например, для Москвы и Подмосковья тариф «Супер МТС» включает «бесплатные» звонки по 60 минут в день при пополнении счета на сумму от 400 руб. на 30 дней, говорится в его описании на сайте оператора.

По словам представителя управления Татьяна Чибисова, если по результатам рассмотрения дела о «бесплатных» звонках антимонопольные органы обнаружат признаки нарушения закона о конкуренции, будет также возбуждено соответствующее дело.

В МТС заявили CNews, что по данному делу к ним запросов и иных документов от ФАС пока не поступало, а также - что компания всегда действует в рамках законодательства РФ и в полной мере информирует абонентов об условиях тарифов перед подключением.

«Во всех листовках с рекламой тарифа «Супер МТС» четко обозначены необходимые условия получения бесплатных минут и SMS», - говорит представитель МТС Валерия Кузьменко. Информацию о тарифах МТС можно также уточнить на сайте компании, который зарегистрирован как средство массовой информации, и адрес которого всегда указывается в рекламных материалах МТС, в салонах и в контактном центре, добавляет она.

Стоит отметить, что форма подачи операторами своих услуг довольно часто вызывает нарекания как со стороны абонентов, так и со стороны антимонопольных органов. Последним таким громким случаем стали разбирательства одного из региональных управлений ФАС с «Мегафоном» по поводу «безлимитного» мобильного интернета.

В то время как тариф подавался как безлимитный, в нем предусматривались ограничения по скорости передачи данных после превышения абонентом определенного лимита трафика. По итогам нескольких проигранных в суде разбирательств по этому поводу «Мегафон» сообщил об изменении названий тарифов мобильного интернета, в которых присутствовало слово «безлимитный», в своем кавказском филиале.

Наталья Лаврентьева

Подписаться на новости Короткая ссылка